Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Шмини 5712

ש"פ שמיני מבה"ח אייר ה’תשי"ב

תורת מנחם כרך ה’

Шабос паршас Шмини 5712

 

3.

В недельной главе «И было на восьмой день», указывается на отношение к מו"ח אדמו"ר:

Известно, что три главных праздника — Пейсах, Шавуот, Суккот соответствуют Аврааму, Ицхаку и Якову: Пейсах соответствует Аврааму, как «сказано, замеси тесто и сделай пироги», Шавуот соответствует Ицхаку, так как трубление в Шофар во время Дарования Торы было из рога барана, принесенного в жертву вместо Ицхака, и Суккот соответствует Якову, как сказано, «и скоту своему сделал шалаши». А Шмини-Ацерес, связанный и продолжающий семь дней Суккот, и поэтому называющийся «восьмой[1]», соответствует Иосифу, который связан с Яковом и приходит в продолжение Якова, как сказано «Вот порождения Якова Иосиф»

И подобно этому относительно главы «Шмини» — также как Шмини-Ацерес, который связан с Иосифом. И этим указывается связь и отношение к כ"ק מו"ח אדמו"ר, первое имя которого Иосиф.

4. Объяснение этого:

Шмини Ацерес, кроме того, что он продолжает дни Суккот, он также «отдельный праздник». Более того, он стоит выше, чем семь дней Суккот, как объясняется в Мидраше, что в семь дней Суккот приносят семьдесят быков соответственно семидесяти народам мира, и в отличие от этого в Шмини-Ацерес приносят только одного быка за народ Израиля («будут только тебе и нет чужим доли в них»).

 

9 (стр 176)

В Мишне «Весь Израиль имеет долю в будущем мире» — есть урок и указание относительно общего подхода в работе по приближению других евреев:

Когда разговаривают с евреем о необходимости заниматься с другим, он может ответить: «почему я должен посвящать свое время для другого, ведь лучше, если я буду использовать свое время для изучения Торы. Ответ следующий – что работа с другим евреем в этом мире принесет ему пользу в будущем мире.

И объяснение того:

Одно из различий этого мира от будущего мира состоит в том, что этот мир — это «перевернутый мир», а будущий мир – «ясный мир».

И поэтому, очень даже может быть, что в этом мире («перевернутый мир»), ему кажется, что он выше своего товарища, и поэтому он делает расчеты, что заниматься с другим недостойно его, но в будущем мире («ясный мир») выяснится обратное.

 

Невозможно знать кто выше, вполне возможно, что другой выше его.

Относительно другого – всегда следует судить его в хорошую сторону, что не так относительно себя самого, — он не может полагаться на то, что ему кажется, что его положение как должно быть, поскольку «все грехи покрывает любовь», любовь к самому себе, и как сказали ХАЗАЛ[2] «не верь в себя…»

Следовательно, что относительно всех тех, с кем он занимается, — несомненно, у них есть доля в будущем мире, а относительно себя самого может возникнуть вопрос…

И раз так, вполне может быть, что как следствие того, что он занимается приближением своего товарища к Торе и заповедям, товарищ отплатит ему в будущем мире, что в заслугу своего друга удостоится также он сам (то, кто учит), будущего мира.

Когда еврей приближает своего товарища к Торе и заповедям, он становится его Учителем, который научил его Торе и привел его к жизни будущего мира.

И через это отплатит ученик своему учителю – что когда придет в будущий мир, он не допустит, чтобы он сам (ученик) был в ган Эйден[3], а его «учитель» (который научил его Торе и привел его к жизни будущего мира) будет в гейгином[4] не дай Б-г!

Когда он придет в будлущий мир, он конечно же скажет: я не могу быть без своего учителя… так, что из-за его защиты, вытащат его «учителя» из гейгином и поместят в ган Эйден!

 

10. (стр 177)

И когда начинают заниматься с другим человеком (после того, как он знает, что «Все евреи имеют долю в будущем мире») – нужно помнить, что  «Мойше получил Тору на Синае и передал ее Йегошуа…»:

Когда занимаются с другим человеком, нужно остерегаться, чтобы не думать, что «сила моя и мощь руки моей сделали мне этот успех»

Нужно знать, что занятие с другим — это только силой Ребе и под ответственностью Ребе, «ойфн Ребе’нс плейцес», и как говорилось выше (п.5), что מו"ח אדמו"ר כ"קдал нам силы, что также в «Мицраим[5]» мы могли заниматься распространением Торы и еврейства (подобно работе Йосеф-ацадик), и мы не делаем (и нельзя нам делать) самим, на свой страх и риск…

И это значит «Мойше получил Тору на Синае и передал ее …» — что работа с другим евреем это силой Мойше, который «любил Израиль», и «передал ее Йегошуа, а Йегошуа старейшинам, а старейшины пророкам…» и до учителей каждого поколения, «распространение света Мойше в каждом поколении».

כ"ק אדמו"ר שליט"א  приказал петь нигун шолойш тнуойс – Баал шем това, Магида и Алтер Ребе



[1] Шмини означает «восьмой»

[2] Аббревиатура: «наши мудрецы, благословенна память их»

[3] рай

[4] ад

[5] Египет, «все изгнания называются «Мицраим»