Тойрас Менахем 5712 т. 4
заин
И следует добавить и объяснить идею "шаарей ойро шаарей брохо шаарей гацлохо" также в работе сидящих в шатрах...
И на это должно быть "шаарей ойро" у сидящих в шатрах - что будет светить у них свет истины, чтобы знать и чувствовать, что Тора - это мудрость и воля Вс-вышнего, и само собой. должен быть подход к изучению Торы, чтобы понять и постичь в своем разуме мудрость Вс-вышнего.
Изучение Торы не для того, чтобы показать "силу его и мощь его руки", что он может сделать "кунц" и найти "хидуш",
- Такое поведение подходит для "цирка", где делают всякие "фокусы", как например, ходят головой вниз и ногами вверх..., что хотя он знает, что по порядку нужно идти с ногами внизу и головой наверху, а тот, кто ходит с головой внизу и ногами наверху, это "баал мум" ("калека")... тем не менее, он готов ходить с головой внизу и ногами вверх, даже если он остается "калекой", чтобы ему заплатили деньги за этот "фокус" (ведь если он будет ходить как все - ему за это не заплатят) -
Ибо Тора - это не "цирк", хас вешолом, но) она - мудрость и воля Вс-вышнего, и ее изучение - чтобы знать и постигать волю Вс-вышнего.
И когда подход к изучению Торы - из сознания истины, - это мудрость Вс-вышнего, тогда не так важно делать хидушим именно, и не страшно, если прошел день, и не сделал "хидуш" в Торе.
Йуд алеф
(биур псуким ато горэйсо)
"Ато" - указывает на сущность и Суть Вс-вышнего, что только про него могут сказать "ато", обращаясь к стоящему напротив, поскольку он находится всюду, (куда ни поглядишь, везде Он), ибо хотя он непознаваем и непостижим, тем не менее, так как Он в сущности своей, непознаваемый и не постижимый, Он находится всюду, поэтому можно сказать про него "Ато", язык "нойхах".
И объяснение в этом:
Хотя "до того, что был создан мир, был Он и Его имя...", что "шмой" указывает на свет, тем не менее, понятие "света", включая также самый высокий уровень в свете, как он вне Сущности, это аспект гилуй, и поскольку гилуим Свыше - они добровольны (не по принуждению, не дай Б-г, но по доброй воле), т.е. что возможно, что будет гилуй, и возможно также, что не будет гилуй, невозможно сказать, что находится всюду, поэтому как возможность, по крайней мере, возможно представить себе, что он не находится, и само собой, невозможно сказать про свет "ато", поскольку возможно что он не находится где-то.
И поэтому, только про Сущность и суть его благословен Он, можно сказать "Ато", обращаясь к присутствующему, ибо Он находится всюду (всюду, куда не повернись)
И это начало псуким акофойс - "ато", что указывает на Сущность и Суть Благословен Он, и в языке, который был слышен от Алтер Ребе во время двейкус "я не хочу твой ган Эйден, я не хочу твой олам габа.... я не хочу ничего, кроме Тебя самого"