Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ночь Симхас Тойро 5712

Тойрас Менахем 5712 т. 4

заин

И следует добавить и объяснить идею «шаарей ойро шаарей брохо шаарей гацлохо» также в работе сидящих в шатрах…

И на это должно быть «шаарей ойро» у сидящих в шатрах — что будет светить у них свет истины, чтобы знать и чувствовать, что Тора — это мудрость и воля Вс-вышнего, и само собой. должен быть подход к изучению Торы, чтобы понять и постичь в своем разуме мудрость Вс-вышнего.

Изучение Торы не для того, чтобы показать «силу его и мощь его руки», что он может сделать «кунц» и найти «хидуш»,

— Такое поведение подходит для «цирка», где делают всякие «фокусы», как например, ходят головой вниз и ногами вверх…, что хотя он знает, что по порядку нужно идти с ногами внизу и головой наверху, а тот, кто ходит с головой внизу и ногами наверху, это «баал мум» («калека»)… тем не менее, он готов ходить с головой внизу и ногами вверх, даже если он остается «калекой», чтобы ему заплатили деньги за этот «фокус» (ведь если он будет ходить как все — ему за это не заплатят) —

Ибо Тора — это не «цирк», хас вешолом, но) она — мудрость и воля Вс-вышнего, и ее изучение — чтобы знать и постигать волю Вс-вышнего.

И когда подход к изучению Торы — из сознания истины, — это мудрость Вс-вышнего, тогда не так важно делать хидушим именно, и не страшно, если прошел день, и не сделал «хидуш» в Торе.

Йуд алеф

(биур псуким ато горэйсо)

«Ато» — указывает на сущность и Суть Вс-вышнего, что только про него могут сказать «ато», обращаясь к стоящему напротив, поскольку он находится всюду, (куда ни поглядишь, везде Он), ибо хотя он непознаваем и непостижим, тем не менее, так как Он в сущности своей, непознаваемый и не постижимый, Он находится всюду, поэтому можно сказать про него  «Ато», язык «нойхах».

И объяснение в этом:

Хотя «до того, что был создан мир, был Он и Его имя…», что «шмой» указывает на свет, тем не менее, понятие «света», включая также самый высокий уровень в свете, как он вне Сущности, это аспект гилуй, и поскольку гилуим Свыше — они добровольны (не по принуждению, не дай Б-г, но по доброй воле), т.е. что возможно, что будет гилуй, и возможно также, что не будет гилуй, невозможно сказать, что находится всюду, поэтому как возможность, по крайней мере, возможно представить себе, что он не находится, и само собой, невозможно сказать про свет «ато», поскольку возможно что он не находится где-то.

И поэтому, только про Сущность и суть его благословен Он, можно сказать «Ато», обращаясь к присутствующему, ибо Он находится всюду (всюду, куда не повернись)

И это начало псуким акофойс — «ато», что указывает на Сущность и Суть Благословен Он, и в языке, который был слышен от Алтер Ребе во время двейкус «я не хочу твой ган Эйден, я не хочу твой олам габа…. я не хочу ничего, кроме Тебя самого»