Безопасность земли Израиля

...Сказано, «Как дни твоего исхода из Египта покажу ему чудеса»... Безусловно, что также во время изгнания «Не спит и не дремлет страж Израиля».

И в особенности, через «И вернет сердца отцов к сыновьям – с помощью сыновей» – что через это также возвращают сердце нашего Небесного Отца  с помощью его сыновей, через наши дела и работу в этом мире – и безусловно, что это усиливает охрану Стража Израиля (ибо наш Небесный Отец хранит своих сыновей), чтобы эта охрана была еще сильней и крепче.

И особенно, что мы находимся в таком положении, что естественным путем и на взгляд человеческий (не про евреев будь сказано) все вещи колеблются. И в особенности, в Святой земле, как в вопросе безопасности, чтобы не открылась земля перед ними, также и в вопросах экономики и заработка.

Что причина на это – что колеблются в вопросах иудаизма, Торы и заповедей.

И со стороны того, что находятся в таком положении, необходимо, в еще большей степени чем обычно, охрана Стража Израиля, – что само это (необходимость этого) – пробуждает еще больше обещание что «не спит и не дремлет страж Израиля». И в особенности, что относительно Эрец Исраэль приходит еще специальное обещание «Земля, что ...постоянно глаза Вс-вышнего Б-га твоего на ней с начала года до конца года».

Причина того, что колеблются в вопросах безопасности, как говорилось ранее, это то, что колеблются в вопросах еврейства.

Вместо того, чтобы стоять твердо и крепко на прямом пути, пути нашей Святой Торы, Истинной Торы и Торы жизни – вместо этого колеблются: иногда в правильную сторону, как указано в Истинной Торе и Торе жизни, а иногда, не дай Б-г, в другую сторону.

Это ясный закон в Шулхан Арухе, законы Субботы 329, как следует себя вести, чтобы обеспечить безопасность. И несмотря на то, что это – ясный закон, фактически же «колеблются».

Когда будут делать так, как указано в Торе – тогда есть обещание и сила Торы – «Нет силы кроме Торы», что Земля Израиля будет в полной безопасности.

И поскольку «Мицва тянет за собой мицву», то выполнение этого закона полностью, приведет также к добавлению в еще большей степени в выполнении всех заповедей.

...Необходимо что-то делать также естественным путем, ибо у евреев их природа связана с Торой и заповедями. И вместо того, что есть евреи, которые колеблются, не дай Б-г, и они привносят эти «колебания» в практическое действие, – до такой степени, что это приводит, что у народов мира тоже колеблются. Что это еще больше добавляет в мировой беспорядок, а ведь необходимо, чтобы «И будем отличаться я и мой народ от всех народов на земле» выполнялось открытым образом на глазах у всех –  то действие, которое каждый должен предпринять, чтобы исправить и устранить «колебание» – стоять еще более прочно (противоположность «колебанию») в Торе и Мицвот. И прежде всего – в практическом действии, добавить (практически) в изучении Торы, как открытой, так и хасидизма, и в выполнении заповедей в точности, [включая также распространение Торы, открытой части Торы и внутренней части Торы, ибо Открытая Тора – это тело Торы, а тайная Тора – это душа Торы, так, чтобы затопить мир, чтобы выполнилось «И полна земля знанием Б-га как вода покрывает море»], и через «уйди от зла» приходит (после этого) добавление в «делай добро», до того, что это придет также в материальный мир, в явном и открытом благе.

И это вынудит тех, кто до сих пор колебался относительно вопросов безопасности, чтобы они изменили свою позицию на диаметрально противоположную, чтобы идти твердо.

И через то, что евреи будут идти твердо, само собой прекратятся помехи со стороны народов мира, ибо эти помехи произошли (как говорилось выше), из-за того, что евреи колебались.

И более того, через то, что затопить мир Явной Торой и Тайной Торой, до того, что будет (подобно тому как в Будущем Мире) «полна земля знанием Б-га как вода покрывает море), будет еще в последние дни изгнания «И будут цари слугами твоими и царицы кормилицами твоими», что не только, что они не будут мешать и путать, но наоборот, они буду помогать евреям во всех вопросах еврейства, до того, что они будут отдавать евреям из своих лучших вещей, и они будут делать все от них зависящее, чтобы евреи имели (естественным путем, поскольку во время галута это идет в оболочке природы) все им необходимое, до того, что из его руки «полной, раскрытой, святой и широкой» и также «переполненной», как сказано в Сидуре Баал Шем Това, что это еще больше чем «полной».

И также как в освобождении из Египта Мойше Рабейну добился, что еще будучи в египетском изгнании, «У всех сынов Израиля был свет в их поселениях», и это привело к тому, что египтяне давали им серебряные и золотые сосуды, так что «опустошили Египет», так же будет в нынешнем освобождении, что еще будучи в последние дни изгнания, народы мира будут давать евреям из своих лучших вещей, и выйдут из изгнания с большим имуществом, со всеми искрами святости, встретить нашего Праведного Машиаха.

Сихат йуд-гимел нисан 5740

Ликутей сихот т. 22 стр. 203

Запись опубликована в рубрике: .