Исход

Вс-вышний называет евреев здесь по именам, чтобы подчеркнуть их значимость. Когда евреи идут в изгнание, они могут там, не дай Б-г, потеряться, поэтому Вс-вышний пересчитывает их и называет по именам, чтобы они даже в изгнании не растворились и не потерялись
Вс-вышний пересчитывает евреев и называет по именам, чтобы они даже в изгнании не растворились и не потерялись. Евреи "подобны звездам", ибо среди самого небесного воинства, звезды имеют превосходство перед солнцем и луной. Про солнце и луну сказано: "и побледнеет луна и устыдится солнце", но звезды существуют вовеки веков, и то же самое евреи. Б-жественный свет, который спускается вниз, чтобы давать жизнь этому миру, это только аспект "шейм" - "имя" - Вс-вышнего. Со стороны связи еврейских душ с сущностью Вс-вышнего, все миры не имеют перед ними никакого сравнения, и все творения не имеют никакой власти над еврейскими душами. Сущность души еврея никогда не находится в изгнании
И как было сказано выше, что служение "лой гиргеру ахар мидойсай" это со стороны "тойв лешомаим", что тогда единственное, что важно ему , это желание Вс-вышнего, и ничего кроме этого, однако, со стороны "тойв лабрийойс", благо Израиля, - Мойше Рабейну предъявлял претензию перед Вс-вышним "зачем ты сделал плохо этому народу", идя на самопожертвование, чтобы не считаться с аспектом "хорошо для неба" (размышлять за поведением Вс-вышнего)
Служение должно состоять в том, чтоб идти к горе Синай: не отрешаться от мира, не влачиться, безжизненно и безучастно, под бременем своей Работы, не бросать свое Служение и свою задачу ради войны с этим миром, не складывать рук, передавая всё Вс-вышнему (как предлагали четыре группы евреев), но – действовать в самом мире, освещать мир и приблизить его и самих себя к Торе (вот это и есть "двигаться вперед").
Паръой в кдушо – это самый высшее раскрытие Б-жественности, также в самом открытии – а) открытие всех светов, включая самые высокие света и уровни в Элойкус – «кол негойрин вехол буцинин», вплоть до «кол ма дэгаво сосим», и также в способе раскрытия – б) способом «дэиспэриу» от слова «поруа» (беспорядочный), т.е., выше, чем порядок, измерение и ограничение.

Запись опубликована в рубрике: .