Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Исход

Вс-вышний называет евреев здесь по именам, чтобы подчеркнуть их значимость. Когда евреи идут в изгнание, они могут там, не дай Б-г, потеряться, поэтому Вс-вышний пересчитывает их и называет по именам, чтобы они даже в изгнании не растворились и не потерялись
Вс-вышний пересчитывает евреев и называет по именам, чтобы они даже в изгнании не растворились и не потерялись. Евреи «подобны звездам», ибо среди самого небесного воинства, звезды имеют превосходство перед солнцем и луной. Про солнце и луну сказано: «и побледнеет луна и устыдится солнце», но звезды существуют вовеки веков, и то же самое евреи. Б-жественный свет, который спускается вниз, чтобы давать жизнь этому миру, это только аспект «шейм» — «имя» — Вс-вышнего. Со стороны связи еврейских душ с сущностью Вс-вышнего, все миры не имеют перед ними никакого сравнения, и все творения не имеют никакой власти над еврейскими душами. Сущность души еврея никогда не находится в изгнании
И как было сказано выше, что служение «лой гиргеру ахар мидойсай» это со стороны «тойв лешомаим», что тогда единственное, что важно ему , это желание Вс-вышнего, и ничего кроме этого, однако, со стороны «тойв лабрийойс», благо Израиля, — Мойше Рабейну предъявлял претензию перед Вс-вышним «зачем ты сделал плохо этому народу», идя на самопожертвование, чтобы не считаться с аспектом «хорошо для неба» (размышлять за поведением Вс-вышнего)
Служение должно состоять в том, чтоб идти к горе Синай: не отрешаться от мира, не влачиться, безжизненно и безучастно, под бременем своей Работы, не бросать свое Служение и свою задачу ради войны с этим миром, не складывать рук, передавая всё Вс-вышнему (как предлагали четыре группы евреев), но – действовать в самом мире, освещать мир и приблизить его и самих себя к Торе (вот это и есть «двигаться вперед»).
Паръой в кдушо – это самый высшее раскрытие Б-жественности, также в самом открытии – а) открытие всех светов, включая самые высокие света и уровни в Элойкус – «кол негойрин вехол буцинин», вплоть до «кол ма дэгаво сосим», и также в способе раскрытия – б) способом «дэиспэриу» от слова «поруа» (беспорядочный), т.е., выше, чем порядок, измерение и ограничение.