Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Грызу Левинаса и Эли Шейнфельда

Грызу Левинаса и Эли Шейнфельда. Готовлюсь к семичасовой встрече. Тема: абсолютный другой (=Бог)

Когда я вижу красоту гор, или ниагарский водопад — это уже запредельная красота, или это все еще мир? Где начинается "другой"?

У Гешеля восхищение миром было одним из способов найти Бога

Кажется, он это стащил у Канта…

Но у Левинаса и Шенфельда это все еще "тот же самый", это еще не другой…

Все что я способен постичь — например, измерить расстояние до звезд — делает звезды частью моего эго. Мое эго с помощью сознания "поглощает" мир, делает его частью меня

(Получается что стремление к знанию это эгоизм в чистом виде…)

Это еще не другой

Получается — это мой вывод — что "другой" это абсолютно непостижимый, всегда непонятный, играющий по совершенно другим правилам

Бог которого я понимаю, Бог о котором говорится в книгах — он уже не "другой". Это уже Бог поглощенный моим эго, которого я учусь использоваться с максимальной пользой…

* А что если сказать, что "любовь" к Богу -это когда Бог "понятен" мне? А "страх", или "трепет" — это непонятный, "абсолютный другой"?

* Получается, что Бог "Квантовый" по определению. Ты не можешь его "схватить" и это принципиально (понятно что это цитата из Зоара)

* Получается, что любой "понятный" Бог это своего рода "идол"?