Грызу Левинаса и Эли Шейнфельда
Грызу Левинаса и Эли Шейнфельда. Готовлюсь к семичасовой встрече. Тема: абсолютный другой (=Бог)
Когда я вижу красоту гор, или ниагарский водопад — это уже запредельная красота, или это все еще мир? Где начинается "другой"?
У Гешеля восхищение миром было одним из способов найти Бога
Кажется, он это стащил у Канта…
Но у Левинаса и Шенфельда это все еще "тот же самый", это еще не другой…
Все что я способен постичь — например, измерить расстояние до звезд — делает звезды частью моего эго. Мое эго с помощью сознания "поглощает" мир, делает его частью меня
(Получается что стремление к знанию это эгоизм в чистом виде…)
Это еще не другой
Получается — это мой вывод — что "другой" это абсолютно непостижимый, всегда непонятный, играющий по совершенно другим правилам
Бог которого я понимаю, Бог о котором говорится в книгах — он уже не "другой". Это уже Бог поглощенный моим эго, которого я учусь использоваться с максимальной пользой…
* А что если сказать, что "любовь" к Богу -это когда Бог "понятен" мне? А "страх", или "трепет" — это непонятный, "абсолютный другой"?
* Получается, что Бог "Квантовый" по определению. Ты не можешь его "схватить" и это принципиально (понятно что это цитата из Зоара)
* Получается, что любой "понятный" Бог это своего рода "идол"?