Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

После тельца Моше рабейну прекрасно отдает себе отчет что блистательная операция "На крыльях орлов"

После тельца Моше рабейну прекрасно отдает себе отчет, что блистательная операция «На крыльях орлов» по выведению еврейского народа из Египта в любой момент может завершиться не менее блистательным провалом. Евреи сделают что-то такое не такое. Вс-вышний разгневается — ровно одной секунды гнева вполне хватит, нажмет на кнопку «ресет» или «форматировать диск» и… Прощайте несохраненные данные, на которые нет бэкапа. Что же делать? Моше находит решение. Моше спрашивает у Вс-вышнего: слушай, ты страшен в гневе. Ты уничтожишь свой народ, а потом будешь об этом жалеть. Есть ли какое то средство остановить твой гнев? Вс-вышний явно рад такому повороту событий (см. там Раши). Он говорит, да, есть. Называется «хен». Если ты только способен пробудить этот «хен» — то все хорошо. Хорошо, спрашивает Моше. Но как же пробудить этот хен? Тогда Вс-вышний раскрывает ему тайну тринадцати качеств милосердия. Даже если заслуга отцов не способна защитить от моего гнева, говорит Вс-вышний Моше, то 13 мер милосердия никогда не возвращаются впустую. Выучи эту молитву наизусть, и сообщи ее своему народу, и пусть читают ее, когда я гневаюсь на них. Раши говорит, что Сам Вс-вышний облачился в талит, как посланник общества во время общественной молитвы, и прочитал ему эти тринадцать мер милосердция. Я учу из этой истории, что этот такинственный хен — связан каким то образом с тринадцатью мерами милосердия. Возможно, в следующий раз, когда нам захочется на кого-то разозлиться, «ну почему меня никто не хочет слушать», мы лучше подумаем, что злиться, собственно можно только на самого себя. Тебя не слушают, потому что у тебя нет хен. А нет хен потому что есть баг во всей твоей системе. Хен это качество цельных душ. Хен это качество, которое больше всего есть у детей. Потому что их души еще не потеряли своей цельности. Я как то писал о том, что цельность души больеш всего выражается в качестве рахамим. Рахамим — это не холодный хесед, и не жестокий суд. Рахамим это средняя линия. Средняя линия связана с сущностью души, с цельностью души. Поэтому, когда повреждена цельность души, человек не в состоянии сохранять равновесие и проявлять рахамим. А там где есть рахамим — там есть хен. Рав говорит, что работа «шифлут» это то что пробуждает хен. По-видимому, это также то, что восстанавливает энергетику души и цельность души.