В самом простом смысле, рацо вешов означает (и так говорится во всей хасидской литературе), что рацо – это периоды в жизни, когда человек ощущает, что приближается к Б-гу. А шов – это периоды, когда он чувствует, что отдаляется от Б-га. Пример: когда в нем пробуждается какое-то дурное моральное качество. Другими словами, есть в жизни времена, когда человек находится в гадлут мохин – когда есть ясность в служении Вс-вышнему, в изучении Торы и в общем, во всех вещах, связанных со святостью. И есть времена катнут мохин – когда человек падает и отдаляется от служения Вс-вышнему. И тогда самое главное для него это выдержать испытания этих периодов жизни. И это есть открытие Баал Шем Това – как остаться в состоянии служения Вс-вышнему, когда ты падаешь и в катнут мохин.
Как правило, человек хочет только приближаться, но иногда человека «сбрасывают» Свыше, тем самым заставляя его отдалиться, в аспекте «семь раз упадет праведник». Однако, возможно, что отдаление приходит со стороны самого человека, т.е., сам человек инициирует отдаление, ради того, чтобы приблизиться еще более. Так или иначе, также отдаление –часть служения, и это называется шов. Открытие Баал Шем Това состоит в том, что даже когда я отдаляюсь – я остаюсь «перед Б-гом», а не падаю в состояние «За Б-гом», как далее будет объясняться.
(рав Ицхак Гинзбург, Оцар а-нефеш 3, статья "Веаити шафаль беэйнай, стр. 125). В переводе сейчас