Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В личном плане история про мудреца и простака еще интереснее

В личном плане история про мудреца и простака еще интереснее. Во-первых мудрец страдает затяжной депрессией Во вторых он не способен ни с кем нормально общаться В третьих он абсолютно «непривязанный» меняет места работв и места жительства и всюду чувствует себя лишним и ищет лучшего В четвертых его «кфира» происходит, как ни парадоксально от идеи о том, что «столь великому и мудрому царю нет никакого смвсла общаться с таким как он». В пятых он полон высокомерия и считает себя лучше всех а остальных вторым сортом Ну и в шествх как уже отмечалось существование «клипот» кажется ему еще большей глупостью чем вера в царя. И даже попадая в рабство к клипот он не понимает что с ним происходит Да, кстати отдельной статьей проходит насмешка над «баал шемом» — праведником Ну и в седьмых, помочь такому опустившемуся и попавшему в рабство клипот «мудрецу» может только баал шем — тот самый праведник над которым он насмехался. Интересно что запрос на помощь приходит от бывшего «простака»… ==== Ну хорошо, «дело» на мудреца мы как говорится сшили… Осталось понять что с этим делать Понятно что рабби Нахман который сам был гаон из гаонов явно не агиьирует всем срочно стать простаками. Да и как? Если Вс-вышний дал тебе способности от рождения что теперь с этим делать? Скорее я бы сказал, что рабби Нахман хочет сказать что способности приходят вместе с целым «букетом» дурных качеств.