В этом достаточно сложном тексте http://chassidus.ru/library/shagar/shiurim-likutey-moharan/166.htm хотелось бы отметить несколько моментов
Из этого текста можно чуть-чуть понять, что такое служение праведника. Скрупулезное исполнение заповедей? - Большая новость... Служение праведника, забота праведника - это Квод Гашем. Слава Вс-вышнего. Нужно еще понять, что означает эта "слава Вс-вышнего" (и ее противоположность, хилуль Гашем - осквернение имени Вс-вышнего), но так или иначе - это то, что интересует и заботит истинного праведника
Из этого текста (скорее из комментария Шагара) можно понять, что на самом деле требуется от баал тшувы. Стать таким же "досом" как все? Поставить на свой телефон кошерный интернет? Или вообще разбить нафиг свой айфон? Рабби Нахман говорит - баал тшува способен "вернуть славу Вс-вышнего" и вернуть уважение к народу Израиля. Ничего себе задача... Шагар, в своем комментарии, явно берет лишь самый пшатный уровень, и отмечает, что "по дороге" баал тшува воленс-ноленс заставляет окружающее его религиозное общество задуматься, а верит ли оно вообще в Б-га.
Зачастую баал тшува разочарован религиозным обществом. Из вышесказанного можно понять. что разочарование контр-продуктивно. Нужно просто понять, чего стОит ожидать от религиозного общества, а чего - нет. "Макифим" религиозного общества - мощнейшие. Ор пними? Это скорее по части баалей тшув... И да, религиозные с детства вообще говоря, не способны "затшувливать" население. Если говорить о тшуве как о религиозном, а не социальном явлении, конечно.
Ну и что со всем этим делать? Понятия не имею. Ресурсы все (в том числе и на кирув), как и положено, находятся у религиозных с детства. Баалей тшува там - незваные гости, нарушающий стройный порядок освоения выделенных средств. Изменится ли это когда либо? - Скорее Мошиах прийдет...
Грустная, однако, сказка получилась из урока рабби Нахмана...