И все же следует утруждать свой ум, дабы постичь и прийти также и к категории вечной любви, о которой говорилось выше[1], происходящей от разумения и познания величия Всевышнего, дабы усилить огонь любви, [который становится] подобным углям пылающим и великому пожару и пламени, возносящемуся к небу так, что "великие воды не смогут загасить... и реки ее не зальют и т. д."[2]. Ибо есть преимущество и особое достоинство у любви, подобной углям пылающим и великому пожару и т. д., происходящей от разумения и познания величия Эйн Софа, благословен Он, по сравнению с двумя упомянутыми категориями любви, не подобными углям пылающим и т. д., так же, как есть преимущество у золота перед серебром и т. д., как об этом будет говориться далее[3]. Кроме того, в этом весь человек и его предназначение - познать славу Всевышнего и драгоценное великолепие величия Его, у каждого в соответствии с тем, на что он способен, как сказано в "Раая мегеймана", в главе "Бо": "Дабы познать'Его и т. д."[4], как известно.
[1] В гл. 43.
[2] Шир гаширим, 8:7.
[3] В гл. 50.
[4] Зогар, часть 2, стр. 47б.