18

Но как достигнет человек из плоти такого свойства? Для этого сначала постановили читать [благословение] "Йоцер ор". А там сказано и повторно подробно говорится об ангелах, стоящих в вершине мира, и о порядке их служения, чтобы показать величие Всевышнего, то, как все они отвергают самих себя перед светом Его, благословенного, и произносят в трепете и т. д., и святят и т. д., и говорят в трепете: "Свят[1] и т. д."[2]. То есть - что Он отделен от них и не облекается в них явно, но "слава Его наполняет всю землю", и это - Собрание Израиля наверху[3] и народ Израиля внизу, как о том говорилось выше. А также и "офаним и хайот гакодеш[4] с великим шумом... Благословенна слава Всевышнего из места Его"[5], ибо они не знают и не постигают места Его, и как сказано: "Ибо только Он высок и свят"[6].



[1]   Йешаягу, 6:3.

[2]   Из утренних молитв.

[3]   Сфира Малхут в мире Ацилут.

[4]   Различные ступени ангелов. Ангелы высшей ступени, срафим, обладают постижением более высокого порядка, поэтому они восхваляют Всевышнего, Который выше того, чтобы иметь отношение к сотворенным, и говорят: "Свят" - отделен и бесконечно возвышен. Офаним этого не постигают, поэтому их восхваление не интеллектуально, а эмоционально, и, так как эмоции более сильно ощутимы, чем интеллектуальное восприятие, об их восхвалении сказано: "с великим шумом".

[5]   Йехезкель, 3:12.

[6]   Из молитв.

Запись опубликована в рубрике: .