Но как достигнет человек из плоти такого свойства? Для этого сначала постановили читать [благословение] "Йоцер ор". А там сказано и повторно подробно говорится об ангелах, стоящих в вершине мира, и о порядке их служения, чтобы показать величие Всевышнего, то, как все они отвергают самих себя перед светом Его, благословенного, и произносят в трепете и т. д., и святят и т. д., и говорят в трепете: "Свят[1] и т. д."[2]. То есть - что Он отделен от них и не облекается в них явно, но "слава Его наполняет всю землю", и это - Собрание Израиля наверху[3] и народ Израиля внизу, как о том говорилось выше. А также и "офаним и хайот гакодеш[4] с великим шумом... Благословенна слава Всевышнего из места Его"[5], ибо они не знают и не постигают места Его, и как сказано: "Ибо только Он высок и свят"[6].
[1] Йешаягу, 6:3.
[2] Из утренних молитв.
[3] Сфира Малхут в мире Ацилут.
[4] Различные ступени ангелов. Ангелы высшей ступени, срафим, обладают постижением более высокого порядка, поэтому они восхваляют Всевышнего, Который выше того, чтобы иметь отношение к сотворенным, и говорят: "Свят" - отделен и бесконечно возвышен. Офаним этого не постигают, поэтому их восхваление не интеллектуально, а эмоционально, и, так как эмоции более сильно ощутимы, чем интеллектуальное восприятие, об их восхвалении сказано: "с великим шумом".
[5] Йехезкель, 3:12.
[6] Из молитв.