И все спрашивают: "Где место славы Его?". И отвечают: "Полна вся земля славы Его"[1], и это - Его народ Израиль. Ибо оставил Всевышний верхних и нижних и никого из них не избрал, но лишь народ Свой Израиль. И вывел его из Египта, "срамного места"[2]земли, места грязи и нечистоты, "не через посланца и не и т. д., но Сам Всевышний в славе Своей нисшел туда"[3], как сказано: "И спустился, чтобы избавить его и т. д."[4], чтобы приблизить их [евреев] к Себе истинной близостью и единением, подлинной привязанностью души, категорией поцелуев из уст в уста, речи с речью Всевышнего, и это - Галаха, и единением духа с духом, и это - постижение Торы и познание воли и мудрости Его, ибо все это совершенно едино, а также и категорией объятий, и это - исполнение заповедей, связанных с действием, двумястами сорока восемью органами тела, ибо 248 велений - 248 органов тела Царя, как объяснялось выше[5]. Все они в общем подразделяются на три категории: правая, левая и средняя, и это Хесед (доброта), Дин (суд) и Рахамим (милосердие), две руки и тело и т. д.[6].
И таков смысл [слов, содержащихся во многих благословениях]: "...Который освятил нас Своими заповедями" - как человек, освящающий женщину[7], дабы была она соединена с ним совершенным единением, как сказано: "И прилепится к жене своей, и станут единой плотью"[8]. Точно так же и безмерно более того [совершенно] единение Б-жественной души, занимающейся изучением Торы и исполнением заповедей, и витальной души и их одеяний, как говорилось выше, со светом - Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он.
[1] Йешаягу, 6:3.
[2] Брейшит, 42:9.
[3] Из пасхальной Гагады.
[4] Шмот, 3:8.
[5] Гл. 23.
[6] Тикуней Зогар, тикун 1.
[7] Слово лекадеш ("освящать") означает также "заключать брак".
[8] Брейшит, 2:24.