19

А затем следует второе благословение: "Вечной любовью Ты нас возлюбил, Б-г, Всевышний наш". То есть Он оставил все верхнее воинство святых [ангелов] и поместил Свою Шхину у нас, дабы она называлась нашим Б-гом, как [сказано]: "Б-г Аврагама и т. д.", как о том говорилось выше. А именно - так как "любовь побуждает плоть", и потому она названа вечной любовью, и это - категория ограничения беспредельного света Его, благословенного, дабы Он облекся категорией ограничения, называемой олам ["мир", или "вечный"], ради любви народа Его, Израиля, дабы привлечь евреев к Нему, дабы были они включены в единственность и единство Его, благословенного. И об этом сказано: "Великим и превосходящим меру сочувствием"[1] - больше, чем близость к Б-гу, ко всему верхнему воинству, [и далее]: "...и нас Ты избрал из всякого народа и языка" - это вещественное тело, по своей вещественности подобное телам неевреев, "...и приблизил нас... дабы мы благодарили и т. д." - объяснение благодарения будет приведено в другом месте - "...и провозглашали Твое единство"[2], дабы включиться в единство Его, благословенного, как о том говорилось выше.



[1]   Из молитв.

[2]   Из молитв.

Запись опубликована в рубрике: .