Ибо "исходящим из уст Всевышнего живет человек"[1]. И во всяком случае обязанность изучать Тору не исполняется одной лишь мыслью и углубленным изучением, пока человек не произнесет [изучаемое] устами, дабы привлечь книзу свет Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, до витальной души, местящейся в крови человека, образующейся из неживого, растительного и животного, дабы все возвысить ко Всевышнему вместе со всем миром и [все] включить в единство и свет Его, благословенного, и он осветит землю и живущих на ней категорией явного раскрытия: "И откроется слава Всевышнего, и увидит всякая плоть и т. д."[2], ибо в том цель поступенного нисхождения всех миров, дабы слава Всевышнего наполнила всю эту землю именно явным раскрытием, дабы тьма обратилась в свет, а горечь - в сладость, как о том подробно говорилось выше[3]. И в этом цель и смысл служения человека - привлечь книзу свет Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, и только сначала [для этого] необходимо вознесение "женских вод"[4] - отдать душу и все, что имеешь, как о том говорилось выше.
[1] Дварим, 8:3.
[2] Йешаягу, 40:5.
[3] В гл. 36 и 37.
[4] См. конец гл. 10.