[Чтобы яснее себе это представить, возьмем] для сравнения эту материальную землю. Хотя "слава Его наполняет всю землю"[1], то есть свет Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, как сказано: "Ведь небо и землю Я наполняю, слово Всевышнего"[2], все же явно влияние Его облекается в ней лишь как ничтожно малая жизненная сила, [та, которая оживляет] лишь неживое и растительное. А весь свет Эйн Соф [- Всевышнего], благословен Он, называется "окружающим ее [Землю]", хотя Он - непосредственно в ней, так как влияние Его в ней не раскрывается более. Он сообщает ей влияние лишь категорией сокровения и утаения. Всякое скрытое влияние называется "окружением сверху", ибо скрытый мир по своей ступени выше мира раскрытого.
И чтобы это было еще более доступно разуму, приведем сравнение. Человек рисует в своем уме нечто виденное или видимое. И вот, хотя вся внешняя и внутренняя природа этого предмета и глубины глубин его обрисованы полностью в его уме и мысли, так как он видел его целиком или видит сейчас, все же говорится, что ум его охватывает этот предмет целиком. И тот предмет окружен его умом и мыслью, но не в действительности окружен, а лишь в воображении мысли человека и ума его.
[1] Йешаягу, 6:3.
[2] Ирмеягу, 23:24.