Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

"Страх"



Преувеличенный страх забирает сияние жизни человека и всего живого и чувствующего. Нет ничего большего зла и жестокости в мире, чем это. Он преувеличивает все негативные черты вне всякой пропорции, и затеняет сияние позитивных, пытаясь найти в их основаниях, в своей склонности к преувеличению, что там также таится зло, под явным добром.

Источник всякой слабости, и всякого упадка, физического ли, морального, или интеллектуального — это лишь только страх, утерявший чувство меры. Он угрожает человеку, дабы не сделал ни единого шага ради собственного спасения, ни единого движения ради собственного избавления, из страха, что это может ему повредить, что это может привести на него грех, который он не сможет искупить, пока не превращает его в существо слабое, полное отчаяния, пока от лени и бездействия он не падает во всяческое зло.

Наиболее вредный страх — это страх свободно мыслить, который ложное воображение накладывает на наиболее тонкую и наиболее светлую часть рода человеческого. На тех, кто способны стать знаменем, стать светилами, освещающими пути жизни всего человеческого общества. Тени всегда идут за светом. И чем больше способность человека понять и постичь, тем сильнее его мнимый страх от действия мысли.

Более всех народов способны к постижению и мысли, способны соединить воедино все разрозненное и разъединенное в возвышенном и святом в единое целое, советом и разумом, вещи, стоящие в вершине мироздания — народ Израиля. Единый народ, несущий знамя наивысшей мысли в мире, мысли, заключающей в себе все, что заключает в себе человеческая мудрость, мысли о единстве Творения — единый Б-г на небесах наверху и на земле внизу нет иного. Однако он нуждается в том, чтобы постоянно расширять границу своего знания, без границ, с твердым сердцем, без всякого страха или трепета.

Страх перед «притеснителем, стремившимся уничтожить» унизил коллективную душу народа, препоясанного мужеством, преисполнив его страхом перед любой мыслью и идеей, и само собой, перед любой великой и общей материальной деятельностью. И поскольку основа его мужества — есть Б-жественная сила, поэтому, когда ослаб его дух, ослаб и обессилел народ.

Наилучшее спасение для нашего народа в настоящее время это убрать этот воображаемый духовный страх из каждого сердца, и показать ясно как солнце, что нечего совершенно вообще бояться.

Пусть страшатся народы, поклоняющиеся идолам, дабы не сломилась их воображаемая сила, действующая лишь в силу их коллективного соглашения. Пусть устрашатся света истины и справедливости, все преступные режимы, единственной целью которых является злобная сила и искривление суда, и когда усиливается свет чистой мысли — он раскрывает их испорченность, и тогда само собой разрываются кандалы, и ломаются границы государств.

Но чего страшиться Израилю? Это народ, для которого высшей светильник самой чистой и самой возвышенной мысли есть сила его и крепость его, самая чистая и светлая справедливость — слава его и великолепие его, надежда его и стремление его.

Он должен лишь возвысить, лишь постичь более и более, то, что уже укоренено и собрано в глубине его сущности. Лишь тогда он наполнится спасения и света, лишь тогда он обнаружит, как велико его достоинство, и насколько низки те, кто попирают его с презрением. И чем более умножится и расширится его мысль, тем более он постигнет душу свою и великолепие славы своей, пока не возвысится чтобы показать раскрыто всем народам сокровищницу жизни, таящуюся внутри него, пока не узнают все жители вселенной что дух его — дух Б-га, и душа Б-га — его Душа.

Невозможно, что взойдет дух Б-жественный и Б-жественное сияние на Израиль, иначе как исторгнет изнутри души своей этот дикий бессознательный страх

Обсуждение здесь: https://www.facebook.com/itzik.roytman/posts/1723038904375316