Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Элул

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Элул
אלול
Месяц Элул

Месяц Элул, последний месяц года, как известно, месяц Милосердия и Прощения. Вместе с тем это время отчета перед самим собой во всех поступках и действиях в течение года, всех промахах и неиспользованных возможностях.
Переход из года в год – не только календарное событие. Если жизнь наша имеет смысл и цель – предновогодний рубеж становится временем подведения итогов прожитому. Всякий раз накануне Нового года мы должны оглянуться назад и проверить: шагнули мы вниз, отдаваясь всецело бытовым и материальным заботам, или жизнь принесла нам новую мудрость и знание.
Рош Хашана, Новый Год, не находит евреев неподготовленными. Уже в течение Рош Ходеш Элул, т. е. за целый месяц вперед, наступление Рош Хашана возвещается звуками Шофара, в который трубят по окончании утренних богослужений в синагоге и происходит это каждый день до кануна Рош Хашана.
Отношение гл. Рээй к элул; ани ледойди ведойди ли
Согласно Талмуду, первый день Творения, когда «сказал Б-г: Да будет свет!» – был день 25 элула, а шестой день Творения, когда «сказал Б-г: Сделаем человека в образе Нашем, по подобию Нашему», -оказался именно первым днем месяца тишрей.
Ради исправления пгам в самом органе – достаточно количества постов один раз; ради исправления пгам в других органах – нужно поститься за каждый и каждый раз, и ради исправления пгам в других органах, как они заключены в данном органе – нужно поститься три раза.
Когда царь находится в поле, нужно быть более осторожным. Ибо, когда человек стоит в своем положении и состоянии, и тем не менее, царь приходит к нему и принимает его просьбу, более того, он улыбается ему, он может подумать по ошибке, что это хорошо, оставаться в том же положении, и доказательство на это - что находясь в его положении, к нему приходит царь
Нужно выйти на перекресток дорог, где стоят евреи и не знают в какую сторону идти, нужно идти к ним и кричать: миклот, миклот, идите в правую сторону, которая ведет в миклот, там есть убежище от кровного мстителя, от сотона, который опускается и подстрекает, поднимается и обвиняет, не идите, хас вешолом, в левую сторону, которая ведет в шеойл и авадойн.
В этой главе мы читаем о городах-убежищах, куда мог скрыться совершивший непреднамеренное убийство человек и где он мог раскаяться. Месяц Элул, на который всегда приходится эта глава, во времени является тем же, чем города-убежища являлись в пространстве. Это – месяц святости и раскаяния, время, когда человек может, отвернувшись от проступков прошлого, полностью устремиться к новому, освященному будущему. Глава говорит о важной особенности таких городов: они могли существовать только в земле Израиля несмотря на то, что судьи и судебные исполнители, обеспечивающие соблюдение Закона Торы, назначались повсюду, где жили евреи. Почему же законы действуют везде, а подобное убежище существует только на Святой Земле? И как это связано с месяцем Элулом– нашим духовным убежищем во временном пространстве еврейского календаря?
Но известно, что так же, как нельзя забывать о своих недостатках, чтобы исправить их, нельзя забывать и о собственных достоинствах, чтобы иметь возможность использовать их в полной мере.
Вс-вышний говорит Израилю:
Я даю вам 29, 30 дней, что в течение этих дней, если вы оторвете себя от привычек и поведения не-хорошего, как вы вели себя до сих пор – «и убежит туда», убежите в порядок и поведение месяца элул, чтобы поселиться там – тогда вы сможете исправить все, что было не так, как надо до сих пор, и, само собой, будет спасение от кровного мстителя – от всех обвинений.
В месяц элул можно исправить и дополнить все, что не сделали в течение одиннадцати месяцев, которые прошли, - посредством тшуво, и ведь тшува помогает также на исправление прошлого.