Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Йиуш

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Йиуш
ייאוש
отчаяние

Также все евреи верят полной верой, что Вс-вышний – это абсолютное благо, само благо.
Но часто случается, что это остается у человека на уровне веры и понимания, но не достигает чувства в сердце. Само собой, происходит, что определенные события становятся причиной для надломленности и отчаяния, хас ве-шолом. И поскольку у него это так в раскрытии, а то, что это "к лучшему" – остается сокрытым в мозгу, то иногда может быть так, что происшествие, которое произвело на него негативное впечатление, также остается его истинное намерение – совершенное благо – сокрытым от человеческого глаза, и не проявляется.
Но если работают над собой, чтобы привести веру и понимание также в чувство сердца, что не может быть иначе, но все, что делает Вс-вышний – к добру делает, явному благу, вплоть до того, что также сердце чувствует это, такой человек видит благо также в раскрытии. Награда Вс-вышнего – мера за меру – того же рода: Вс-вышний раскрывает всем, и прежде всего – ему самому, то благо, которое было сокрыто в данном происшествии, и это видят даже мясными глазами.

Отчаяние, и решить для себя, что тшува была не настоящей - это приходит со стороны дурного начала, которое стремится победить еврея, любым способом, которым оно только способно
По поводу Вашего отчаяния от Вашего духовного положения и т.д., и само собой, Вы утверждаете, как же Вы можете воздействовать на окружающих. Жесткий ответ на это есть в беседе моего тестя и учителя, Ребе, то, что он ответил… "что ты требуешь от меня – требуй от себя самого!". Но я надеюсь, что в нашем вопросе это ненужная жесткость, и когда Вы отвлечетесь от собственных желаний и забот, и будете больше заняты, как воздействовать на ваших учеников мягко, приближая их к себе, с любовью, чтобы они прониклись духом и вкусом хасидизма, то само собой, Вам не к кому будет предъявлять свои требования, ибо, с одной стороны, улучшится Ваше духовное положение
После получения моего письма Вы пробудились и некоторое время находились в hисойрерус в изучении Торы, в молитве и в поведении, но впоследствии это ослабло, и с тех пор у него чередуются периоды подъема и опускания, и само собой, отчаяние побеждает его и т.д….
...отчаяние и просить чудес именно в войне с йецер и т.д. – это только соблазны дурного начала и его подстрекательство,
Если даже в излечении тела, которое на зависит от человека, а только от Вс-вышнего, и тем не менее, человеку следует приложить усилия естественным путем, то тем более и тем более, в отношении духовных вещей, которые полностью зависят от самого человека, и как сказали Разал «все в руках Небес кроме страха перед Небесами» и «по верблюду ноша», и «Вс-вышний не выше сил человека», и каждому и каждому сказано «Я Вс-вышний Б-г твой…», и так вся Тора и заповеди, что из этого ясно и понятно, что это зависит только от Вас, если Вы будете трудиться, как следует, то Вы найдете благо, и благо – это только Тора и заповеди.
И самое основное во всем вышесказанном, что все сыны Израиля, боящиеся слова Вс-вышнего – они находятся в состоянии тяжелой войны против густой и плотной тьмы изгнания пяток Мошиаха, и в особенности, что каждый из тех, кто остался в живых, подобен "головне, выхваченной из пламени", и на нас возложено исполнить все те дела, которые были возложены на святых мучеников, убитых во имя освящения Имени, да отомстит Вс-вышний за их кровь, и каждую свободную минуту следует использовать для этого, т.е., осветить тьму мира светом заповеди и светом Торы, и источником света в Торе – учением хасидизма, и мы видели воочию, что успех в этом больше, когда тело не мешает, из-за того, что он голоден, или жаждет пить, или находится в депрессии и отчаянии.
Известны слова Хазал в подобных вопросах, что человек не должен падать духом, если он не выдержал испытания и споткнулся, не дай Б-г, и тем более, что он не должен впадать в отчаяние, хас вешолом, в своей войне с дурным началом, ибо наоборот, отчаяние и упадок духа – это одно из видов оружия и тактики войны дурного начала, которое говорит человеку – еврею, близкому к Вс-вышнему, и "вы названы "адам"" – каждый из которых назван сыном Авраама, Ицхака и Яакова, что бесполезно воевать с ним, поскольку не преуспел хас вешолом и т.д..