Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Голус

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Голус (ашкеназ.)
Галут (сефард.)
גלות
Изгнание

Идея изгнания в Египте – это аспект опускания (подобно опусканию в аспекте "Болок" по простому смыслу), и цель его – выйти из Мицраим, т.е., выйти из всех межей и границ и измерений и ограничений, и достичь более высокой ступени, чем та, которая была перед опусканием в Египет.
Идея голус должна была быть, поскольку есть тааройвес тойв во-ро . На уровне, который кулой тойв , нет вообще идеи хурбон . И он заканчивает в маамаре: как говорилось с от МагариА, от имени Адмур аЗокен нишмосой Эйден, что перед высокими душами, как Рашби, не был разрушен Храм.
Закрывают глаза на все, что вокруг них, и им хорошо в изгнании
Когда еврей кричит «долой голус», подходит к нему ецер горо («дер клугинкер») с претензией: «что ты так кричишь? – уже тебя опередили
Вы не должны падать духом, из за того, что (поскольку Шхина находится в изгнании, Кнесес Исроэл находится в изгнании, и само собой) сыны Израиля находятся в изгнании, и каждый более святой - изгнание скрывает его в большей степени, ибо в конце концов будет дидан ноцах
Баавойдо кошо - это кушья
Раза"л уподобили идею голус тому, что Одом горишойн был приговорен к изгнанию из Ган Эйден
То, что сказано «габоим мицроймо» дважды, это соответствует двум опусканиям, которые были в галут Мицраим, как сказано «йоройд йорадну» - опускание за опусканием, что поэтому также в избавлении и исходе из Мицраим есть два подъема, как сказано «веонойхи аалхо гам олой». И объясняет там идею двух опусканий в голус Мицраим в корне вещей Свыше, (что от них произошли два опускания в изгнании в Египте внизу), что это аспект опускания аспекта хохмо (аспект Якова) в буквы мысли (первое опускание) и в буквы речи (второе опускание), и это есть йихуд Якова и Леи (буквы мысли) и йихуд Якова и Рохэл (буквы речи).
и это есть аспект голус Мицраим, что имена (шмойс бней Исроэл, шмойс буквально) находятся в аспекте сокрытия в буквах речи, аспект малхус, что раглейhо йойрдойс мовес
Каждому еврею стало свойственно это желание - чтобы было раскрытие Сущности - до такой степени, что, когда это раскрытие не светит, а тем более во время изгнания, когда не светит даже такое раскрытие (раскрытие Света), какое было в дни существования Храма, - он сломлен и просит трижды в день или даже чаще: "И да увидим мы своими глазами, как вернешься Ты, по милосердию Своему, в Сион", ибо тогда произойдет раскрытие Б-жественного присутствия и даже раскрытие Сущности. И таков смысл слов "выжатое ": этим "выжиманием", тем, что мы находимся в галуте, мы достигаем светила, ибо то, что каждый еврей желает раскрытия Б-жествснного присутствия до такой степени, что это касается самого его существования (именно потому он так разбит и сломлен, "выжат", поскольку во время галута нет раскрытия Б-жествснного присутствия), связано с сущностью его души, со светилом, которое в душе, так как ее связь с Б-гом - сущностная связь.
Хойшех кофул умехупол
говорят про хойшех кофул умехупол, что это есть начало избавления.
То, что народ Израиля мучается в изгнании, - это настоящее «лой йодати», это не имеет никакого объяснения ал пи сехел – с точки зрения логики, что хотя, действительно, «хаваль ал дэавдин вело миштакхин» – «жаль тех, кого уже нет с нами» и т.д., и не следует задавать никаких вопросов и т.д., и нужно иметь веру и уверенность и т.д.,
То тем не менее, после всех объяснений в этом, и, насколько можно понять это при поверхностном изучении, но, если не хотят сами себя обмануть, - остается вопрос, который не имеет никакого объяснения - почему геула все еще не пришла, ведь уже «прошли все сроки, и все зависит только от тшуво», и, совершено однозначно, что нет такого еврея, который бы не сделал «вздох» тшувы, которая происходит в одно мгновение,
Голус и геуло шлеймо
Существование галута - это только потому, что на это дается сила со стороны самих сынов Израиля, как сказано, "мегорсаих умахаривоих мимех йейцеу ".
Поскольку мы находимся в конце изгнания и очищаем самые последние искры – понятно, насколько велика необходимость в раскрытии и распространении внутренней части Торы
Причина галута - это грех тельца, и в аспекте голус сказано "локсо бекифлаим