Хайей Соро 5752

Бисъято дишмайо

Открытие всемирного съезда шлухим

 

Находясь в начале и открытии всемирного съезда шлухим[1], - посланников Квойд кдушас[2] моего тестя и учителя, Главы нашего поколения, во всех странах мира, следует напомнить, прежде всего, главное, и объяснить, в чем состоит миссия шлухим в нашем поколении вообще, и в особенности обновление, которое добавилось в последнее время в работе шлихус, - встретить Мошиах цидкейну в истинном и полном избавлении.

Как говорилось несколько раз, что, кроме общей идеи в миссии и служении сыновей Израиля вообще, в качестве посланников Вс-вышнего, что выражается принципом «Я сотворен лишь для того, чтобы служить своему Создателю», и, в особенности, посланники носи дойрейну[3] – эта общая идея миссии одинакова во все времена, – время от времени добавляется обновление в шлихус, особый шлихус, который проникает во все детали миссии, и становится «шаар[4]», через который поднимаются все остальные аспекты шлихус.

Тем более и тем более в нашем случае, что речь идет об обновлении общем и принципиальном, что это не есть только частность (или даже общее) в шлихус, но это – основа и наиболее общий принцип, более того, это самая общая идея Торы, – подготовка к приходу Мошиаха – окружающая все детали и частности работы шлихус.

И, как уже говорилось много раз (и особенно в последние месяцы и недели), что в соответствии с уведомлением наших мудрецов,  что уже «прошли все сроки», и уведомление Квойд Кдушас моего тестя и учителя Главы нашего поколения, что уже сделали тшуву[5] также, то того, что уже закончили все аспекты работы (даже «чистить пуговицы»)  и стоим готовы встретить Мошиах цидкейну, - работа и шлихус сейчас состоит в том, чтобы быть готовыми практически к тому, чтобы встретить приход Мошиаха реально!

И отсюда понятно, что цель нынешнего всемирного съезда шлухим заключается в том, чтобы обсудить вместе и принять добрые решения с намерением выполнить их на практике, каким образом исполнить этот особый шлихус нашего времени: встретить приход Мошиаха

Бейс

Отношение работы шлихус (шлухим[6], которые собрались здесь на всемирный съезд шлухим) к Мошиаху – будет понятно после объяснения отношения самого Мошиаха с аспектом и идеей шлихус вообще.

Посук[7] «шлах но бейад тишлох[8]» (который сказал Мойше Вс-вышнему, когда он послал его вывести сынов Израиля из Египта) объясняют наши мудрецы: «Сказал (Мойше) перед ним: «хозяин мира, пошли того, кого ты пошлешь, – Мошиаха, который раскроется в будущем». В соответствии с этим следует сказать, что в Мошиахе есть гедер[9] шалиаха по Торе, Мошиах – это шалиах (шлах … тишлох) Вс-вышнего, чтобы освободить евреев[10].

Простой смысл того, что Мойше просил об этом, объясняет Раши на этот посук: «другого, которого  ты захочешь послать, ибо мне в конечном счете не суждено ввести их в землю Израиля,  и быть из освободителем в будущем, есть у тебя шлухим много». Если все равно Вс-вышний пошлет другого, чтобы ввести их в землю Израиля и избавить их в будущем,  пусть пошлет Мошиаха, чтобы быть их избавителем также и из Египта.

Но нужно понять: ведь безусловно, Мойше понимал, - тем более что он был совершенство хохмо дикдушо[11] (и «Мойше получил Тору с Синая»)  - что Вс-вышней сам знает, что он пошлет Мошиаха (а не Мойше) освободить Израиль в будущем, и, тем не менее, выбрал Мойше, как посланника, чтобы освободить Израиль из Египта; почему же тогда Мойше просил «пошли того, кого ты пошлешь».

И с другой стороны, поскольку Мойше, (хохма со стороны кдушо) просил и предлагал это, понятно, что это находится в соответствии с  хохмо дикдушо в ее наиболее цельном выражении; почему же тогда его просьба не была принята?

И можно сказать, что именно так, что поскольку это просьба и предложение Мойше рабейну (и приведена в Тойрас эмес, в вечной Торе), она действительно была исполнена – что тот шлиах, которого Вс-вышний послал освободить евреев из Мицраим, его же самого он пошлет освободить Израиль в будущем – как сказано в Мидраше, что Мойше – он «первый освободитель, он же последний освободитель»

И это было намерение Мойше, когда он просил «Шлах но бейад тишлох» (хотя он знал, что Вс-вышний знает, что он пошлет в будущем Мошиаха) – связать «Первого Избавителя» с «Последним Избавителем», чтобы также первое избавление (из Египта) было связано с «Бейад тишлох» (Мошиахом), и также последнее Избавление было связано с Мойше («первым избавителем»).

Т.е., несмотря на то, что Мойше и Мошиах – это два разных человека (и Мойше – из колена Леви, а Мошиах – из колена Йегуда (дом Довида)), и они выполняют две различные миссии, тем не менее, они связываются и соединяются  друг с другом, как дальше будет объясняться (п. 9)

Гимел

Это станет понятно после объяснения общего понятия шлихус в Торе, начиная от первого шлихус, о котором рассказывается в Торе (и с подробностями и деталями) в нашей главе – шлихус, когда Авраам посылает своего раба Элиезера найти и сделать шидух[12] для его сына Ицхака, и способа, которым Элиезер выполнил впоследствии практически свой шлихус, в шидухе Ицхака и Ривки.

И есть необходимость исследовать понятие и закон шлихус Элиезера в выполнении слов Авраама к нему: «И ты возьмешь жену для сына моего, для Ицхака»; ибо это можно объяснить различными способами, и из них: (алеф) «Элиезер – шлиах был для кидушин[13]» (как говорится в Тойсфойс[14]), что «посланник человека – как он сам». [И также в самом понятии шлиаха есть несколько уровней, как известно: действие шлиаха – как действие мешалеах[15]; более того, также сила действия шлиаха – как сила мешалеаха; и еще более – сам шлиах – он как мешалеах, и вплоть до «как мешалеах действительно»]. (Бейс) Элиезер был шадхан, чтобы найти жену для Ицхака (а не как шлиах для кидушин), или даже шадхан для кидушин – что несмотря на то, что также шадхан имеет силу делать кидушин[16], это не такая сила, как у шлиаха, что он «как сам» мешалеах, и, в отличие от этого, про шадхана не говорят «шадхан человека как он сам[17]», и наоборот, шадхан явно не «как сам», но как другой человек, который делает благо второму (как мы видим в обычае мира).

И есть соображение, чтобы сказать, что Элиезер не был как посланник Авраама, что он как он сам, но как отдельная сущность (как шадхан) – как это видно (в самом шидухе Ицхака) из того, что Элиезер «искал[18] причину, чтобы Авраам обратился к нему, чтобы выдать замуж его дочь, сказал ему Авраам, сын мой благословен, а ты проклят, и проклятый не может соединиться[19] с благословенным» [и в особенности, что в истории событий подчеркивается, и подробно, как сам Элиезер должен был трудиться, чтобы найти подходящий шидух для Ицхака: Элиезер был должен сам молиться Вс-вышнему, и самому выяснять и делать признак на это,  (и еще чудесным образом), ибо Авраам сказал ему лишь[20] «не бери жену моему сыну из дочерей Ханаанейца… к моей стране и к моей родине пойдешь ты», и не указал, кого он должен взять в жены] – само собой, есть возможность, чтобы замешались в это личные соображения и т.п.

Но с другой стороны, Элиезер был «старейшина дома его, управляющий всем, что у него есть[21]», он был «мойшейл бетойрас рабой[22]» и «дойлэ умашке митойрас рабой леахейрим[23]», и «раб Авраама», что «раб царя – царь[24]» и т.д. И, более того, Авраам заставил его поклясться в этом («Сим но йодхо тахас йерейхи воашбиахо…[25]»). Что из-за этого, и еще соображений, - логично сказать, что он был шлиах (человека как он сам) чтобы сделать кидушин Ривке (как приводится в Тойсфойс)

Вов

Объяснение этого с точки зрения  внутреннего смысла[26] описываемых событий:

В Ликутей Тойро[27] в конце (глава Брохо) объясняет Квойд Кдушас Адмур гаЗокейн[28], что женитьба Ицхака и Ривки – это самая общая идея Торы и во всей системе миров, выражающая общую идею служения человека – соединение М"А[29] (Ицхак) и Ба"Н[30] (Ривка), что это есть соединение души (М"А) и тела (Ба"Н) каждого еврея. Вплоть до – совершенства соединения и «свадьбы» между Исроэл (как души внутри тел) и Святым, Благословен Он, Исроэл векудшо брих гу койло хад[31], как это будет в истинном и полном избавлении (после начала в этом, эйрусин[32], во время Дарования Торы).

Что в этом выражается общая идея служения человека в выполнении Торы и мицвойс в этом материальном мире – единство М"А и Ба"Н: обновление Дарования Торы выражается в том, что тогда была устранена преграда, которая разделяла «высших» и «низших» (духовность и материальность, М"А и Ба"Н), и тогда была дана сила совместить и соединить материальность и духовность, что материальное тело и материальная вещь становится святой, вплоть до хефцо шел кдушо[33]. И совершенство этого единения (М"А и Ба"Н), в полном совершенстве и раскрытии, будет в истинном и полном избавлении  [от, тогда будет «некейво тесойвейв говер[34]», как  далее будет объясняться, п. 9]

В соответствии с этим он объясняет в Ликутей Тойро, почему Тора говорит столь подробно по поводу шлихус Элиезера (вплоть до того, что «история Элиезера повторяется в Торе дважды»), ибо  «в этом состояла идея миссии Элиезера, очистить[35] и притянуть[36] этот йихуд[37]» Ицхака и Ривки (М"А и Ба"Н); это привело к «притянуть аспект единения действительно, что это есть аспект нисуин[38] и пнимиюс[39][40]».

И это понятно также по простому смыслу Писания: Ривка находилась в Падан Араме (вне Святой земли), у Бсуэля-арамейца[41] и Лавана-арамейца[42] (как «роза среди колючек[43]»), аспект Ба"Н, и шлихус Элиезера выражался в том, чтобы вывести ее оттуда и привести ее, чтобы стать женой Ицхаку (ойло тмимо[44]), аспект М"А, таким образом, что «и станут единой плотью[45]» (М"А и Ба"Н), что построят дом в Израиле в этом материальном мире, цель которого в том, чтобы произвести «порождения» буквально, (и также «порождения праведников – добрые дела»), что от них произойдет весь еврейский народ до конца всех поколений.

И в соответствии с этим понятно, что шлихус Элиезера (первый шлихус, о котором говорится в Торе) дал силу выполнить работу соединения М"А и Ба"Н в служении Вс-вышнему, начиная с Дарования Торы, и оттуда это продолжается во все времена и во всех местах, вплоть до совершенства в этом в истинном и полном избавлении.

И следует сказать, что общий смысл шлихус Элиезера указывается также в том, что он сказал:[46] «раб Авраама я»: известно[47], что от Авраама началась подготовка к Дарованию Торы. И это указание, что в «эвед Авроом онойхи[48]» - что поскольку он «эвед Авроом», то есть у него сила произвести соединение М"А и Ба"Н (свадьба Ицхака и Ривки), также и главное, как подготовка к «Таавдун эс гоЭлойким ал гогор газе[49]», и раскрытие «Онойхи (Гавайе Элойкехо)[50]» в матан Тойро[51].

Заин

Но все еще требуется объяснение: в соответствии с вышесказанным (что свадьба Ицхака и Ривки подробно описывается в Торе из-за того, что их нисуин выражают общую идею соединения М"А и Ба"Н) должно было быть наиболее подробно рассказано про сам шидух[52]  Ицхака и Ривки (то. что сделал Элиезер), а не про шлихус и действия Элиезера, как подготовка для соединения (М"А и Ба"Н); почему же Тора подробно  говорит именно про сам шлихус – как Авраам заклинает его и приказывает ему во всех подробностях куда идти, и о том, как Элиезер выполнил свой шлихус реально?

Из этого самого понятно, что шлихус Элиезера затрагивает саму суть единения М"А и Ба"Н, которое он сделал. И следует сказать одно из объяснений в этом, - и в соответствии с этим будет понятна причина (внутренняя), почему Элиезер были именно  шлиах (а не шадхан), - что для того чтобы исполнить работу и притяжение единения М"А и Ба"Н, должно быть так также у человека, который это делает, что будет отдельный мциюс[53] (Ба"Н), и этот мциюс устраняется и соединяется с мешалеах (М"А), что это идея именно шлиаха:

Шлиах состоит из двух противоположных частей: (алеф) он должен быть сущностью, отдельной от мешалеах, бар даас[54] сам по себе; (бейс) он должен быть подчинен мешалеаху, признавать, что он его шлиах, и не изменять от желания и мнения мешалеаха. Если он изменяет от мнения мешалеаха, он прекращает быть шлиах. Вплоть до того, что он знает, что он идет исполнить шлихус силой того, что мешалеах назначил его шлиахом, и шлухой шел одом кмойсой[55], вплоть до кмойсой мамош[56].

И это содержание соединения М"А и Ба"Н: душа (М"А) еврея едина в явном виде с Вс-вышним – «нешомо шеносато би тегойро ги[57]», вплоть до того, что он «часть Б-га свыше буквально[58]». Шлихус еврея – через то, что Вс-вышний послал вниз его душу, в материальное тело, в материальный мир (Ба"Н), – «ато вросо, ато йецарто, ато нфахто[59]» - это, чтобы он сделал соединение М"А и Ба"Н, его души с его материальным телом, что также как душа находится внутри тела, которое само по себе и явно мциюс и «йеш[60]» само по себе (первый аспект в шлиахе), и тем не менее будет светить в нем свет души, и тело подчинится душе («делают свою душу главным, а их тело – второстепенным[61]»), вплоть до того, что тело и душа соединятся, через работу в исполнении Торы и мицвойс, которые именно в материальных вещах, чтобы притянуть и раскрыть свет кдушо[62] в материальности мира, так что в каждом деле, которое еврей делает, будет ощущаться единение его души и его тела (М"А и Ба"Н) со Вс-вышним, «шлухой шел одом (гоэлйойн) кмойсой[63]», вплоть до «кмойсой мамош» (второй аспект в шлиахе).

И поэтому Элиезер был именно шлиах, чтобы сделать нисуин Ицхака и Ривки, ибо у шлиаха есть совершенство единения М"А и Ба"Н, и его мциюс становится мциюс мешалеаха (в отличие от шадхана).

И в соответствии с этим понятно также, почему отдал Авраам «все что у него» для выполнения этого шлихус (нисуин Ицхака и Ривки) – ибо единение М"А и Ба"Н – что совершенство его будет в истинном и полном избавлении – охватывает все вопросы всего порядка миров, и вся Тора и мицвойс и т.д., так, что нет ничего, что было бы вне этого. Поэтому отдал Авраам перед этим «все что у него», и в особенности, что также сила выполнить соединение М"А и Ба"Н (как это раскрылось в матан Тойро) приходит от Авраама.

В соответствии с этим следует сказать объяснение на удивительную вещь: объяснение в хсидус (в основных книгах устной Торы хасидизма – Тойро Ойр и Ликутей Тойро) по поводу Элиезера и нисуин Ицхака и Ривки, не появляется на своем месте в Тойро Ойр в главе Хайей Соро, а именно в Ликутей Тойро и в его конце, в главе Брохо (окончание комментариев на пять книг Торы, и после этого идут комментарии на Шир гаширим – как отдельная вещь от Пяти Киниг Торы)!

И следует сказать. что в этом также указывается, что шлихус Элиезера произвести нисуин Ицхака и Ривки – единение М"А и Ба"Н, и его совершенство в геула – это цельность и совершенство всех аспектов служения, поэтому объясняется  этот вопрос в конце и завершении и совершенстве (Тойро Ойр и) Ликутей Тойро, и после этого переходят к комментариям на Шир гаШирим, содержание которого – совершенство нисуин Исроэл (как души в телах) с Вс-вышним, совершенство единения М"А и Ба"Н, как это будет в геуло гоамитис вегашлеймо[64].

И следует добавить, что в начале книги Ликутей Тойро, в главе Вайикро [что оттуда начинаются комментарии в Ликутей Тойро по порядку глав целой книги Вайикро. В отличие от этого перед этим, есть комментарии только на две главы в книге Шмойс: на главу Бешалах и на главу Пкудей] – объясняется идея шлихус Свыше, что каждый и каждый из Исроэл – он шлухой шел одом гоэлйойн кмойсой[65], что Вс-вышний послал его быть душой внизу в теле, чтобы выполнила ее шлихус в мире.

И следует сказать, что тем, что это было объяснено в начале Ликутей Тойро, указывается, что это начало работы человека – сознание, что он посланник Высшего Человека; а в конце Ликутей Тойро говорится о совершенстве[66] работы – соединение М"А и Ба"Н, как подготовка к нисуин в будущем.

Тес

В соответствии с этим понятно задача Мошиаха в качестве шлиаха (шлах но бейад) тишлох»:

Мошиах – это шлиах, через которого выполняется совершенство работы шлихус – соединение М"А и Ба"Н [которое началось с шлихус Элиезера в нисуин Ицхака и Ривки] –  шлихус Вс-вышнего привести истинное и полное избавление, что тогда будет полнота единства души и тела, Исроэл веккудшо Брих Гу Койло хад, также в мире – совершенство раскрытия Б-жественности в материальном мире, так, что весь мир становится диро лой исборах бесахтойним[67].

И в соответствии с  этим понятно, почему в самом Мошиахе есть (также) аспект шлиаха, что выражается в совмещении и соединении двух аспектов (йихуд[68] М"А и Ба"Н): отдельная сущность (как бы), души в теле, плоть и кровь, [как псак дин[69] Рамбама[70], что Мошиах – это «царь из дома Давида, который изучает Тору и исполняет мицвойс, как его отец Давид… и будет воевать войны Вс-вышнего…», что доказывает, что он находится в мире, в котором существуют противники, что поэтому он должен вести войну и победит]; и вместе с этим – посланник Одом Элйойн кмойсой мамош,

ибо для того, чтобы произвести единение души и тела в Исроэл (посредством того, что «заставит весь Израиль идти по ней и укреплять ее бедек[71]»), и соединение духовности и материальности в мире, должны быть в нем самом два этих аспекта и их соединение вместе.

В соответствии с этим понятно содержание просьбы Мойше «шлах но бейад тишлох[72]» - этой просьбой и предложением Мойше хотел сделать, – и сделал практически, - совмещение и соединение «гойэл ришойн[73]» (Мойше) и «гойэл ахаройн[74]» (Мошиах):

Мойше сам по себе, его (основная) задача – это хохмо[75] (Тора), как сказано «помните Тору Мойше Раба моего», и Мойше получил Тору с Синая[76]. Мошиах, сам по себе, его (основной) аспект – малхус – «йаамойд мелех мибейс Довид[77]». И следует сказать, что это подобно различию между достоинством машпиа[78] (хохма, начало сфиройс), и достоинством мекабел[79] (малхус), подобно различию между светом солнца (машпиа)  и светом луны (мекабел, малхус, связанный с Довид малко Мшихо[80]):

«Мошйе получил Тору с Синая и передал ее…», он получил всю Тору, что она источник всех гашпоойс[81], и от нее притягивается сила на все дела, – включая – сила на геуло (также последнюю геула);

идея Мошиаха – гойэл ахаройн – что он приходит в конце работы (малхус, последняя сфира) в конце времени изгнания, но есть в этом достоинство мекабел, что через его битул[82] он воспринимает внутри себя внутренним образом все гашпоойс свыше, и наоборот. свет мекабел достигает и имеет своим источником более высокий уровень, чем свет машпиа, как это откроется в геуло гоамитис вегашлеймо, что «нкейво тесойвев говер», достоинство тела еврея (относительно его души), что именно в нем находится сила ацмус[83], и вплоть до того, что в будущем душа получает питание от тела. И поэтому именно Мошиах приведет геуло  - освобождение и совершенство всех аспектов, также Мойше рабейну.

И следует сказать, что через то, что Мойше смог сделать, что «шлах но бейад тишлох», через то, что «гойэл ришойн гу гойэйл ахаройн» (как говорилось выше п. 2), произведен йихуд этих двух аспектов и достоинств – что Мошиах заключает в себе два аспекта и достоинства: кроме того, что он царь, он (также) рав (хохмо), и будет учить Торе весь народ целиком, включая также Мойше рабейну и овойс[84] и т.д. [И подобно этому в Мойше есть достоинство царя, вайги бишурун мелех[85]].

И следует сказать, что это указывается также в том, что Мошиах числовое значение Шлиах плюс 10 – ибо совершенство раскрытия Мошиаха достигается через то, что он выполняет свою работу как шлиах со всеми 10 силами своей души, от хохмо до малхус.

Йуд

В соответствии с тем, что известно, что в каждом еврее есть из аспекта Мойше и из аспекта Мошиаха, понятно отсюда. что в каждом еврее есть подобие этих двух идей:

Каждый еврей – посланник Вс-вышнего, чтобы «служить своему создателю». Общая идея его шлиухс выражается в «легоир ал гоорец[86]» - осветить весь мир полностью светом Святости и светом Б-жественности. И в этом есть, в общем, два способа, наподобие «двух великих светил», «великое светило» и «малое светило» [как известно, что «также мир дал в их сердцах», в каждом еврее отражаются все аспекты мира] – его работа как машпиа (шемеш[87]) и как мекабел (левоно[88]). И через это делается «легоир ал гоорец» возвращенным светом (подобно тому, как «от моих учеников больше всех», и т.п.). И есть в одном то, чего нет в другом.

И подробнее, эти два аспекта которые должны быть в шлиахе: (алеф) подчинение перед мешалеах (как луна), и (бейс) самостоятельный мциюс, бар даас, который думает и понимает сам, с помощью своего собственного разума, как ему следует выполнять свой шлихус «легоир ал гоорец».

И из того. что Мойше и Мошиах находятся в единстве (гойел ришойн гу гойел ахаройн), притягивается подобие этого также в служении каждого еврея, что в качестве шлиаха объединятся в нем эти два аспекта.

[и следует сказать. что это также указывается в слове «шемеш», что есть в нем два объяснения: шемеш – которое светит, легоир ал гоорец, и также шемеш от «шимуш[89]» - подчинение шлиаха, со  стороны того. что «ани ниврейси лешамеш ес койни[90]», вплоть до «ани лой ниврейси эла лешамеш эс койни[91]»].

И в соответствии с вышесказанным, что сила на аспект шлихус вообще проистекает из первого шлихус в Торе, - шлихус, когда Авраама послал Элиезера чтобы сделать шидух Ицхака и Ривки, понятно также, что так же как в первом шлихусе дал Авраам (мешалеах) «все что у него», поскольку это требовалось для выполнения шлихус полностью, что все детали и аспекты  будут пронизаны общей идеей, единения М"А и Ба"Н (нисуин Ицхака и Ривки), также это в каждом и каждом шлихусе еврея «лешамеш эс койни», он получает кивйохойл[92] «кол ашер лой[93]» от мешалеах (Святой, Благословен Он), вплоть до силы ацмусой умагусой Исборах, (включающей в себя «кол ашер лой») чтобы произвести йихуд души и тела еврея в этом материальном мире, и таким образом, что все детали и детали деталей в работе Исроэл, становятся пронизанными одной единственной идеей и целью раскрытия Мошиах цидкейну[94] (шлеймус[95] идеи шлихус, йихуд М"А и Ба"Н)

Йуд бейс

Во всем этом добавилось в нашем поколении особенно, - ибо в нем добавился хидуш[96] в вопросе шлихус, что Квойд кдушас Мойри веХами Адмур Носи Дойрейну[97] назначил каждого и каждого из поколения чтобы быть его шлиахом в распространении Торы и еврейства и в распространении майонойс хуцо[98], вплоть до приведения истинного и полного избавления.

И как это видно практически, что сейчас стало легче объяснить еврею, - даже такому, у которого перед этим не было в явном виде отношения к этому,  - что кроме его личной работы, лежит на нем ответственность быть шлиах, отдать (от его маалойс[99] и знаний и т.д.) на других, начиная с его семьи, его друзей и товарищей, и каждый которого он может достичь.

И особенное добавление в этом – относительно тех, кто удостоился, что из самого народа Израиля они избраны чтобы быть шлухим главы нашего поколения, и вся их работа в течение всех суток полностью посвящена выполнению их миссии в распространении Торы и еврейства и распространении источников наружу, и приведению геула.

И тем более и тем более, когда шлухим со всех концов земли собираются вместе, на «Всемирный съезд шлухим», что собрание «для правдеников иудовольствие для них и удовольствие для мира[100]», это приносит истинное удовольствие – удовольствие Святости – им и миру, «олам» (мир) также от «геэлем вегестер[101]». И особенно, что это «всемирный съезд шлухим», шлухим, находящиеся на всех краях всего мира, и их работа выражается в устранении сокрытия и утаения (геэлем вегестер) мира (олам) и переворачивании его в свет, вплоть до того. что он становится жилищем для Него, Благословен Он, и таким образом, что соединяются М"А и Ба"Н, как подготовка к гелуа, как говорилось выше.

Йуд бейс

В самом этом – что это относится к съезду шлухим каждый и каждый год – добавляется обновление именно в этом году, в связи с работой шлихус «шлах но бейад тишлох», шлихус Мошиаха цидкейну:

Как говорилось выше (п. 1), сообщил Квойд кдушас Мойри веХами Адмур Носи Дойрейну, что уже завершили все аспекты работы, и стоят готовы «имду гохейн кулхем», чтобы встретить Мошиах цидкейну.

Как это видно (как говорилось несколько раз), что в событиях в мире уже исполнились несколько признаков геула, начиная от знака (в Ялкут Шимони), что «пришло время вашего избавления», как это видно в том. что «малхийойс мигаройс зу базу», и в особенности, в арабских странах [включая то, что видели в эти дни, что в том, что называется «мирная конференция», они сообщили, что они готовы отказаться от всего ради «мира» как если бы, а фактически выяснилось, что «ло дубим вело йаар»!, и здесь не место об этом говорить].

И уже исполнился знак прошедшего года –5751 – первый буквы «гойо тигйе шнас нифлоойс арену», и с добавлением в этом году, - и идет и добавляется – гойо тигйе шнас нифлоойс бо», и внутри ее, - что это (нифлоойс) становится сущностью и содержанием и душой года.

И мы видим практически, как исполняется «вейилхойм милхомойс Гавайе» и побеждает в нескольких и нескольких аспектах, - и именно из милхомо шел шолом. И ницохойн это также от языка ницхийус, что связано с раскрытием «нецах»: нун – раскрытие шаар нун, цадик – год цадик (как сыновья Израиля назвали этот год), и хес – раскрытие мошиах цидкейну, что связано с числом восемь (шмойно несихей одом).

Из этого ясно, что поскольку шлухим уже стоят готовые, давно уже после исполнения начала работы шлихус в распространении Торы и еврейства и распространении источников наружу, и давно после середины работы шлихус, вплоть до того, что уже закончили шлихус (как сообщил Носи Дойрейну, как говорилось выше), и тем не менее, все еще не пришла практически истинное и полное избавление,  – следует сказать, что все еще осталось что то сделать, чтобы привести геула в реальности.

И это: в соответствии с тем, что известно, что «в каждом и каждом поколении рождается один из потомков Йегуды, достойный по своей быть Мошиахом для Израиля[102]», «один, достойный по своей праведности быть избавителем, и когда придет время, откроется ему Вс-вышний и пошлет его...[103]», и в соответствии с сообщением Кводйд Кдушас Мойри веХами Адмур носи Дойрейну, единственный шлиах в нашем поколении, и единственный мошиах в нашем поколении, что уже завершили всю работу – то понятно, что начинает исполняться «шлах но бейад тишлох», шлихус квойд кдушас Мойри веХами адмур. И отсюда ясно, что единственное что осталось сейчас в работе шлихус,  - это встретить мошиах цидкейну реально, чтобы он смог исполнить свой шлихус реально, и вывести Исроэл из Изгнания!

Это особенно подчеркивается в субботу главы Хайей Соро (когда происходит кинус шлухим), когда читали о шлихус, что Авраам послал Элиезера для нисуин Ицхака и Ривки, что это дает силы на все аспекты шлиухс, и в особенности – совершенство идеи шлихус мошиах цидкейну.

И кроме этого. Это также шабос когда благословляют месяц кислев, [и в этом году – два дня рош хойдеш], месяц избавления, и месяц Дарования Торы внутренней Торы, третий месяц в сезоне дождей [соответственно третьему месяцу лета (месяц сиван) – месяц Дарования открытой Торы]. И следует добавить. Что дожди связаны также с шлихус Мошиаха – снизу вверх (подобно луне), «и пар поднимается из земли», что именно «из земли» (бан) душа внутри тела, делается из хумриюс гашмиюс, и из гашмиюс делается эйд (основа воздуха, самая тонкая основа), что он «поднимается» снизу вверх, еще выше чем «веруах Элойким мерахефес ал пней гамоим» - это дух Мошиаха – после того. как происходит оживление тела Квойд Кдушас Мойри веХаим Адмур реально фактически, (и не только как это «дух Вс-вышнего парит над водой»).

Йуд гимел

И отсюда приходит практическое указание, которое следует выучить, когда мы находимся сейчас в начале и открытии «кинус гашлухим гоойломи»:

Прежде всего. Следует выйти с объявлением и сообщением всем шлухим, что работа шлихус сейчас, и каждого еврея выражается в том, - чтобы встретили Мошиах цидкейну.

То есть: все детали в работе шлихус распростаранения Торы и еврейства и распространения источников наружу, должны быть пронизаны этой идеей, - как это ведет к каболас пней Мошиах цидкейну.

Как это подчеркивается в теме кинуса – «все дни твоей жизни, чтобы привести Мошиаха»: все аспекты работы (во все дни твоей жизни, и каждый день – во всех деталях и часах дня) должны быть пронизаны в «привести к дням Мошиаха». Не только «лерабойс» (как это написано в нескольких местах), что он (шалиах) стоит и дет что придет Мошиах, и тогда он возьмет долю в этом, и получит удовольствие от этого и т.д., но «легови» - он делает все. Что от него зависит, чтобы «привести к дням Мошиаха», во множественном числе, не только начало одного дня, но йемойс (во множественном числе) – дни Мошиаха (не только когда Мошиах в «хезкас Мошиах», но все дни Мошиаха – также совершенство «Мошиах вадай» и т.д.)

И имеется в виду по-простому – что от кнус шлухим должны прийти и привести добрые решения, как каждый шлиах должен подготовиться и подготовить всех евреев в его месте и в его городе и т.д. к встрече Мошиах цидкейну, через то, что он объясняет смысл Мошиаха, как это объясняется в письменной и устной Торе, способом, воспринимаемым у каждого и каждого по ему разуму и пониманию, включая в особенности, - через изучение вопросов Мошиаха и геула, и в особенности способом хохмо, бино, и даас.

И поскольку это работа в это время, то понятно, что это относится к кадому еврею, без всякого исключения совершенно.

Йуд далет

И да будет воля Вс-вшнего, что через то, что каждый шлиах исполнит свою миссию полностью, всеми десятью силами его души, и в особенности, что все шлухим объединятся и войдут в это – приведут немедленно сейчас действительно (раскрытие и совершенство) главного и истинного шлиаха, вместе с раскрытием его десяти сил – «шлах но бейад тишлох», шлиах в нашем поколении, - Квойд Кдушас Мойри веХами Адмур Носи дойрейну – и как это было в поколении перед ним, что Квойд кдушас Мойри веХами Адмур соединился со своим отцом, что он был его единственным сыном, так что есть совершенство всех «семи свечей меноры», все семь поколений.

И еще и главное: поскольку уже завершили работу шлихус – приходит каждый шлиах к истинному мешалеах, Святой Благословен он, и сообщает: я сделал свой шлихус, и сейчас пришло время, чтобы ты, кивйохойл, выполнил свой шлихус [Ибо также Святой Благословен Он – шлиах, как сказано «магид дворов леЯакойв», и вместе с десятью сфиройс – Сущность и суть Сам он, кивйохойл, Мошиах цидкейну]: шлах но бейад тишлох – пошли нам Мошиах цидкейну реально действительно!

И даже если все еще может быть сомнение, что может быть Вс-вышний хочет держать евреев еще один момент в изгнании, ради большого удовольствия, которое доставляет ему работа евреев во время изгнания, - кричит каждый еврей: «все, что говорит тебе баал габаис, делай, кроме «уходи»; все что хозяин, это Вс-вышний, говорит, нужно делать, «кроме уходи», кроме того, чтобы оставаться еще секунду не дай Б-г в состоянии «цей», вне стола их отца. Просят и требуют кивйохойл от Вс-вышнего: шлах но бейад тишлох, в году, и в его начале «йад тишлох», и приведи уже истинное и полное избавление!

И вместе с цельностью в работе шлихус (в завершении Ликутей Тойро глава Брохо) есть сразу соврешенство нисуин – Шир гаширим – израиля и  Святого.Благословен Он [и в особености, через то, что принимают доброе решение учить всю книгу Тора Ор и Ликутей Тора все их части до конца, что через изучение Торы в этих вопросах, ускроряют еще более притяжение в реальности].

Вплоть до того, что «некейво тесойвев говер», сам Вс-вышний благодарит, кивйохойл, Исроэл, каждого еврея и всех евреев, за их работу (даже если она не была в полном совершенстве),

И Он ведет весь Исроэл в Святую землю, в Иерушалаим ир гакойдеш, к гар гакойдеш, в бейс микдош гашлиши, и еще и главное – немедленно сейчас действительно.

(работа над переводом продолжается)



[1] Посланники

[2] Его Преосвященство

[3] Глава поколения

[4] «ворота»

[5] раскаяние

[6] посланники

[7] стих Писания

[8] «пошли того. кого ты пошлешь» Шмойс 4, 13

[9] определение, аспект

[10] И хотя просьба Мойше не была осуществлена (но см. далее в тексте), это не отрицает слова Мойше, что Мошиах –это шалиах, чтобы освободить Исроэл в будущем.

[11] мудрость со стороны Святости, т.е. мудрость Ацилус

[12] сватовство

[13] И хотя Элиезер был рабом, а раб не может стать шлиах для кидушин, ибо на него не распротсранияется закон гитин и кидушин – можно сказать по простому, что перед Дарованием Торы можно было назначить таже раба в качестве шлиаха

[14] Начальные слова «шенеемар» Ксубойс 7, 2

[15] посылающий

[16] см. Шулхан Орух Эвен гоЭзер там, п. 4

[17] и см Шулхан Орух там, «даже если не назначили его шлиахом явным образом, но только проявил свое мнение, что он желает такую-то женщину, и сказал ему сделать шидух ему, и пошел шадхан и сделал кидушин без назначения его шлиахом, она мекудешес».

[18] Раши наша глава, 24, 39 из Берейшис рабо там, гл. 59, 9, Йалкут Шимони Гойшеа 12

[19] ибо идея нисуин – что «прилепится к жене его и будут одной плотью» (Берейшис 2, 24), что подобие этого в аспекте шлихус «посланник человека как он сам (действительно)»

[20] наша глава там. 3-4

[21] там же, 2

[22] «владеющий учением своего господина»

[23] «обучающий других учению своего господина»

[24] Танхума 96, 13

[25] «Положи руку твою… и я закляну тебя» Наша глава 24, 2 и далее

[26] т.е., с точки зрения учения хасидизма, «пнимиюс гаТойро»

[27] книга комментариев Алтер Ребе на недельные главы Торы

[28] Алтер Ребе, первый Любавичский Ребе

[29] Имя Вс-вышнего, имеющее числовое значение Мем-Гей (45)

[30] Имя Вс-вышнего, имеющее числовое значение Нун-Бейс (52)

 

[31] Израиль и Святой, благословен Он, одно целое – Зогар ч. 3 71, 1

[32] "помолвка"

[33] «святая вещь»

[34] Ирмиягу 31, 21 «женщина будет искать мужчину, чтобы взял ее в жены – комментарий Раши на посук» В хасидус обычно этот посук приводится в смысле, что в будущем женское начало (сфира малхус) будет выше, чем мужское (сфирот З"О) (прим. переводчика)

[35] в оригинале: «леварер»

[36] в оригинале: «легамших»

[37] единение

[38] свадьба

[39] внутреннее (соединение)

[40] цитата из Ликутей Тойро там, 96, 4

[41] ее отец

[42] ее брат

[43] Шир гаШирим 2, 2; Берейшис Рабо гл. 63, 4

[44] «цельная жертва всесожжения» там же гл. 64, 3; Раши Толдойс 25, 26. 26, 2

[45] Берейшис 2, 24

[46] наша глава, 24, 34

[47] см. сиха субботы гл. Лех Леха п. 2 (выше стр. 254 и далее) (в «Гитваадуйот 5752, ч. 1)

[48] «раб Авраама я»

[49] «Будете служить Вс-вышнему на этой горе» Шмойс 3, 12

[50] «Я (Вс-вышний Б-г твой)» Йисрой 20, 2; Воэсханан 5, 6

[51] Дарование Торы

[52] знакомство

[53] сущность. реальность

[54] разумный человек. Гитин, 23, 1

[55] «посланник человека как он сам»

[56] «как он сам буквально»

[57] «душа. которую Ты мне дал, чиста она». Из утренних благословений. И см. Ликутей Тойро Гаазину 71, 1 и далее. Друшим к Йом Кипуру 69. 1 и еще.

[58] Иов 31, 2. Танья начало гл. 2

[59] «ты сотворил ее, ты создал ее, ты вдохнул ее»

[60] «есть» и отдельно

[61] см. Танья гл. 32

[62] Святость

[63] «посланник человека (высшего) как он сам». см. Ликутей Тойро Вайикро 1, 3

[64] истинное и полное избавление

[65] посланник «высшего человека» как Он сам». Фраза «Высший человек» - из пророчества Йехезкеля, «на подобии трона подобие человека» (прим. переводчика). На самом деле,  само слово «одом» - «человек» происходит от «эдомэ лоэлйойн» - «уподоблюсь Высшему», как это объясняется в кабале и хасидизме.

[66] т.е. завершении (при. переводчика)

[67] «жилище Ему, Благословен Он, в нижних»

[68] единение

[69] «постановление суда», т.е. законодательное постановление

[70] Законы царей, гл. 11 галаха 4

[71] (…)

[72] «пошли того. кого Ты пошлешь»

[73] первый освободитель

[74] последний освободитель

[75] мудрость

[76] Пиркей Авот в начале

[77] «встанет царь из дома Давида» (Рамбам там же)

[78] дающий

[79] получающий, воспринимающий

[80] Довид, царь Мошиах

[81] букв. «влияния», т.е. Б-жественная жизненная энергия, приходящая в этот мир

[82] подчинение. самоустранение

[83] Сущность

[84] праотцы

[85] «И будет в Израиле царь» Брохо, 33, 5. И в соответствии с объяснением ХаЗаЛ (Мидраш Тегилим в начале, Шмойс Рабо гл. 48, 4 и еще), приводится в Рамбане на посук

[86] «светить на землю» Берейшис 1, 15

[87] солнце

[88] луна

[89] «служба»

[90] «Я создан чтобы служить своему хозяину»

[91] «Я не создан, то только, чтобы служить своему хохяину»

[92] как если бы

[93] «все что у него»

[94] наш праведный Мошиах

[95] совершенство

[96] обновление

[97] Его Преосвященство Мой тесть и учитель, глава нашего поколения

[98] источников (хасидизма) наружу

[99] достоинства

[100] Мишна Сангедрин 71, конец стр. 2

[101] «сокрытие и утаение»

[102] Бартанура на Мегилас Рут

[103] см. Шут Хасам Сойфер Хошен Мишпат (ч. 6) в конце (п. 98) и см. Сдей Хемед Пат гаСаде маарехет алеф клал 70 и еще

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру