- реио шмио
Йеhудо ато йойдухо ахехо...
И вот, Йеhуда названо на имя "hапаам ойде[1]", и это есть аспект hойдоо[2], который в общности душ Израиля, мойдим анахну лох[3], и анахну койрим умиштахавим умойдим[4]. Но внизу, как это под временем, называется hапаам ойдэ, ибо не все времена равны. Но Свыше, в источнике их душ, это выше, чем время, и там называется Йегуда, ибо йуд указывает на постоянство, как "кохо яасэ Иов[5]". И смысл этого слова - как йуда, с добавлением hей - Йеhуда, и в Нехемия 11 написано Йеhудэ, с сеголом под далет, и идея hапаам ойде - т.е., после рождения и раскрытия аспекта Реувен, Шимон и Лейви, что они приводят к этой hойдоо. И объяснение этой идеи - Реувен - это на имя "реу бейн" - аспект видения, и этот аспект видения приводит к аспекту любви. Как сказано пней арье эл hайомин[6], 'арье' - буквы реио[7], и также был дегель махане Реувен[8] к югу, ибо идея видения - это идея приближения и любви, как сказано кебикуро битейно берейшисо роиси авойсейхем[9]. И это есть "ки роо Гашем… ки ато йееhавани иши[10]". И идея этого притяжения в кнесес Исроэл, это аспект леистакло бийекоро дэмалко[11], чтобы пробудить любовь ад шетехпоц[12], чтобы прилепиться к нему Исборах, и подобно этому были установлены псукей дезимро[13], и йойцер ойр[14] перед крияс шма[15], для того, чтобы он пришел к исполнению веоhавто[16] в крияс шма. Ибо основное намерение в прославлении Вс-вышнего, ибо недостаточно только знания, поскольку это аспект сокрытия, и даже ганво апум махтарто[17] и т.д., и не придет к исполнению веоhавто, но только, когда придет от сокрытия к раскрытию, и из аспекта йедио к аспекту реио действительно, что это есть аспект раскрытия, леистакло действительно, и т.е., посредством того, что умножит рассказ славы Его благословен Он, и углубит свое сознание, каким образом малхусхо малхус кол ойломим[18]. Элеф алофим[19] вереву ревовон[20], и он один он, благословен Он, он йохид[21] и мейуход[22], как перед тем, что было сотворен мир, как сказано йохид хей ойломим мелех[23]. И истинный смысл имени йохид - что он только один он, и идея эход[24] - это что притягивается аспект алеф в хес и далет, что это есть семь небес и земля и т.д., чтобы они были подчинены йихудой Исборах[25], что жизненность небес и земли поднимается и включается в ее источнике, и так поднимается даже жизненность духовности, как сказано "лехо Гашем а-гдуло[26]..." (и см. об этом на посук воэйро эл Авроhом[27]), только борух шейм Квойд малхусой леойлом воэд[28], что существование отделенных миров - это только от аспекта малхусой[29] Исборах[30]. И когда будет долгое время задумываться об этом глубиной своего понимания, в аспекте раскрытия в его мозгу, а не только знанием, тогда порождает из этого любовь в раскрытии его сердца, чтобы было нихсефо вегам колсо нафши[31]..., и придет к исполнению веоhавто эйс Гавайе Элойкехо[32] действительно, т.е., прилепиться к нему, к Эйн Соф борух hу действительно, и как сказано "ми ли башомаим[33]..."
И вот, сказано "бехол левовхо", и сказали РаЗаЛ - бишней йецорехо[34], т.е., что будет любовь к Вс-вышнему в аспекте баал тшуво[35], ибо тшуво[36] - это не только в том, у кого есть грехи, хас ве-шолом. Но даже в каждом человеке, ибо идея тшувы - это вернуть душу к ее источнику и корню, что она была едина (клуло) с маацило[37] борух hу, и цруро бицройр hа-хаим[38] с Вс-вышним действительно, и опустилась с места ее славы, и оделась в этот материальный мир, что даже все духовные постижения, которые она постигает, когда она одевается в тело они попадают под аспект времени и места, и нужно вернуть ее посредством вайицаку эл Гашем бацар лоhейм[39], ибо тесно ему это место, что это есть аспект мейцер[40] и гвул[41], и про это сказано "ашер hойцейси эсхем мейэрец Мицраим[42]", из аспекта мейцер и т.д., что посредством мрирус[43], который будет у него на противоположность, увеличится его любовь к Вс-вышнему с большим подъемом, чтобы соединиться с Эйн Соф борух hу, как преимущество света, приходящего из тьмы. И на это сказали РаЗаЛ, бемоком шебаалей тшуво оймдим[44] и т.д. И как приводится в Зогар, дэмашхей лэй бехейло йатир[45], чтобы было раскрытие Эйн Соф борух hу действительно на его душу, вплоть до того, что также жизненность тела и животной души и их силы перевернутся и вернутся к Вс-вышнему, и переворачивается тьма в свет. И это есть ки роо Гашем беоньи[46], т.е., что посредством оньи умруди[47], горечи души, которая приходит в исарусо дилсато[48], притягивается быть исарусо дилейло[49], и кемаим поним[50]..., превосходство света в аспекте видения свыше вниз, ки йееhавани[51] в аспекте иши[52], т.е., как сказано "байойм hаhу тикреи ли иши[53]". И смысл иши - эйш шели[54] действительно, и т.е., стремление снизу вверх, аспект веэл ишейх тшукосех[55], что он, он огонь мой, будет в аспекте hискалелус [56]в Эйн Соф борух hу действительно, вплоть до того, что он, он будет огонь мой действительно, и йеминой сехабкейни[57], в аспекте хибук[58] и hискалелус, чтобы быть раскрытию Эйн соф борух hу действительно в этом стремлении.
И вот, это есть идея Реувен, что это есть идея аспекта первой главы в крияс Шма, что это есть аспект роцой[59]. И вторая глава, которая в чтении шма, это аспект Шимойн, веhойо им шомойа тишмеу, что это есть аспект шойв[60], ибо видение - это с близкого расстояния, и т.е., аспект аhаво[61], которая происходит из-за кирув[62]. Но слышание - оно издалека, и она приводит к аспекту йиро[63], и как сказано Гашем шомати шимахо йорейси[64], ибо страх приходит из-за аспекта рихук[65], который притягивается из аспекта смойл дойхо[66]. Ибо, поскольку он отталкивает и принижает себя, говоря своей душе, ми hу ашер орейв либой логешес[67].., тогда упадет на него йиро вофахад[68], в сердце его, и как сказано "вайар hоом вайонуу вайаамду мерохойк[69]", что из-за того, что вайонуу, что упал на них страх, эймо вофахад, и поэтому вайаамду мерохойк, в аспекте шмио, и как идея им роц либхо шойв лоэход[70]. И это есть идея второй главы в шма, что это есть аспект йиро, как сказано "hишомру лохем пен йифтэ[71]..." И это есть то, что сказано "ки шома Гашем, ки снуо онойхи", и как идея "нивзе беэйнов нимъос[72]", и т.е., что посредством исарусо дилсато, то, что считает себя в собственных глазах снуо, посредством смол дойхо, притягивается быть исарусо дилейло, ки шома Гашем, аспект шмио издалека, для того, чтобы притянуть аспект йиро Свыше (и с этим будет понятно идея шма и веhойо им шомойа, что это есть хесед и гвуро, и имена мем бейс и аин бейс, но только, что это в hискалелус,
[1] "Сей раз возблагодарю" (Вайейцей 29, 35)
[3] Мойдим анахну лох - "Благодарим мы тебя" (из молитвы)
[4] Анахну койрим умиштахавим умойдим - "И мы поклоняемся и падаем ниц и благодарим" (из молитвы)
[6] "И лицо льва – справа" (Йехезкель 1, 10)
[7] ВИдение (Б-жественности)
[8] "Знамя стана Peyвeна - к югу" (Бемидбар 2, 10)
[9] "Как первый плод смоковницы в начале созревания ее увидел я отцов ваших;" (Ошеа 9, 10)
[10] "Ибо увидел Господь нищету мою, ибо теперь будет любить меня муж мой." (Вайейцей 29, 32)
[11] Леистакло бийекоро дэмалко - всматриваться в славу Царя
[12] "Доколе не пожелает она." (Шир гаШирим 2, 7)
[13] Псукей дезимро - псалмы Давида, читаемые в начале молитвы
[14] Йойцер ойр - "Творящий свет". Благословение перед молитвой Шма
[16] "И люби" (Воэсханан 6, 5)
[17] Ганво апум махтарто - вор, копающий подкоп, взывает к Вс-вышнему
[18] "Царство Твое – царство навеки" (Тегилим 145, 13)
[19] "Тысячи тысяч служат ему" (Даниель 7, 10)
[20] "И десять тысяч десятков тысяч стоят перед ним" (Даниель 7, 10)
[23] "Единственный, дающий жизнь мирам, Царь" (из молитвы)
[25] Единство Вс-вышнего
[26] "Твое, Вс-вышний, величие" (Диврей гаЙамим Алеф 29, 11)
[27] "И Я явил Себя Аврааму" (Воэйро 6, 3)
[28] Благословенно имя славы царства его вовеки (из молитвы Шма)
[29] Царство Его
[30] Благословен Он
[31] "Тоскует и изнывает душа моя" (Тегилим 84, 3)
[32] "И люби Господа, Б-га твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей и всем достоянием твоим." (Воэсханан 6, 5)
[33] "Кто (еще) для меня в небесах?" (Тегилим 73, 25)
[34] ""Бехол левовхо: "Всем сердцем твоим" (Воэсханан 6, 5)" означает - обоими своими началами (добрым началом и дурным началом)" (Брахот 54, 1)
[35] Баал тшуво - Букв. "обладатель тшувы"
[37] Излучивший ее
[38] Связана в связке жизни
[39] "И возопили они к Г-споду в бедствии своем" (Тегилим 107, 6)
[42] "который вывел вас из земли Мицраима" (Шлах 15, 41)
[43] Горечь
[44] "Там, где находятся баалей тшува" (Брахот 34, 2)
[45] "Притягивают Его с большей силой" (Зогар ч. 1, стр. 129, 2; Игерес а-Тшуво, гл. 8;Ликутей Тора Шлах 14, 4; Зогар ч. 1, стр. 129, 2)
[46] "Ибо увидел Господь нищету мою, ибо теперь будет любить меня муж мой." (Вайейцей 29, 32)
[47] "Горе мое и страдании мое" (Эйха 3, 19)
[48] "Пробуждение Снизу". Служение человека снизу вверх. см. также Исарусо дилейло
[49] Исарусо дилейло, - Пробуждение Свыше. Б-жественное раскрытие Свыше
[50] "Как (в) воде лицо... к человеку" (Мишлей 27, 19)
[51] "Ибо теперь будет любить меня" (Вайейцей 29, 32)
[52] муж мой
[53] "Назовешь ты Меня "Иши" (муж Мой)," (Ошеа 2, 18)
[54] "Иши" - "огонь мой"
[55] "И к мужу твоему вожделение твое" (Берейшис 3, 16)
[56] Гискалелус - Взаимопроникновение, сочетание
[57] "Правая – обнимает меня." (Шир гаШирим 2, 6)
[59] Движение "вверх"
[60] Движение "вниз". см. роцой вошойв
[62] Приближение
[64] "Слышал я весть Твою, испугался я" (Хаввакук 3, 2)
[65] удаление
[66] Смойл дойхо - Левая рука отталкивает
[67] "Ибо есть ли кто, кто осмелился бы (сам) подойти ко Мне?" (Йирмийа 30, 21)
[68] страх и боязнь
[69] "И увидел народ, и дрогнули они и стали поодаль." (Йисрой 20, 15)
[70] Им роц либхо шойв лоэход - Если бежит сердце твое - вернись к Единому
[71] "Берегите себя, чтобы не соблазнилось сердце ваше" (Экев 11, 16)
[72] "Презренный, отвратителен в глазах его," (Тегилим 15, 4)