В продолжение темы двух мошиахов
В продолжение темы двух мошиахов. Есть практическая святость. И есть сущностная святость.
Святость Йосефа — это «и был он человеком успешным». «Все что он делает — Вс-вышний посылает ему успех».
Безусловно, это ступень святости.
Но рав Кук говорит, по сути, что есть более высокая ступень. Можно назвать ее «сущностная святость». Святость, которая не выражается в какой то «практической пользе». И это святость Йегуды.
Проблема в том, что челвоек, удостоившийся практической святости, смотрит сверху вниз на тех, кто «не удостоился». Он «знает», что святость «измеряется» практической пользой. Он «знает» — в кавычках и без. На его уровне это так.
Но есть другая святость. Не измеримая пользой. Возможно, даже зачастую приносящая вред. Сущностная святость. Святость «кидуш аШем» — святость йехида. И это Йегуда.
И это «ваигаш элав йегуда» — Йегуда должен подойти к Йосефу.
Я близок к мысли что это хая-йехида. Оба макифа это «машиах», «дух машиаха». Но макиф хая — это жизнь, радость, успех. Это «Эфраим», это «Йосеф». А макиф йехида — это плач, это тшува. Это мсирут нефеш. Кто делает тшуву? — Йегуда. «Однако виновны мы». Это ступень Йегуды. Это ступень Давида. И это должно быть «берош», «во главе»