В продолжение темы двух мошиахов

В продолжение темы двух мошиахов. Есть практическая святость. И есть сущностная святость. Святость Йосефа - это "и был он человеком успешным". "Все что он делает - Вс-вышний посылает ему успех". Безусловно, это ступень святости. Но рав Кук говорит, по сути, что есть более высокая ступень. Можно назвать ее "сущностная святость". Святость, которая не выражается в какой то "практической пользе". И это святость Йегуды.

Проблема в том, что челвоек, удостоившийся практической святости, смотрит сверху вниз на тех, кто "не удостоился". Он "знает", что святость "измеряется" практической пользой. Он "знает" - в кавычках и без. На его уровне это так.

Но есть другая святость. Не измеримая пользой. Возможно, даже зачастую приносящая вред. Сущностная святость. Святость "кидуш аШем" - святость йехида. И это Йегуда.

И это "ваигаш элав йегуда" - Йегуда должен подойти к Йосефу.

Я близок к мысли что это хая-йехида. Оба макифа это "машиах", "дух машиаха". Но макиф хая - это жизнь, радость, успех. Это "Эфраим", это "Йосеф". А макиф йехида - это плач, это тшува. Это мсирут нефеш. Кто делает тшуву? - Йегуда. "Однако виновны мы". Это ступень Йегуды. Это ступень Давида. И это должно быть "берош", "во главе"

Запись опубликована в рубрике: .