Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

В продолжение темы двух мошиахов

В продолжение темы двух мошиахов. Есть практическая святость. И есть сущностная святость. Святость Йосефа — это «и был он человеком успешным». «Все что он делает — Вс-вышний посылает ему успех». Безусловно, это ступень святости. Но рав Кук говорит, по сути, что есть более высокая ступень. Можно назвать ее «сущностная святость». Святость, которая не выражается в какой то «практической пользе». И это святость Йегуды. Проблема в том, что челвоек, удостоившийся практической святости, смотрит сверху вниз на тех, кто «не удостоился». Он «знает», что святость «измеряется» практической пользой. Он «знает» — в кавычках и без. На его уровне это так. Но есть другая святость. Не измеримая пользой. Возможно, даже зачастую приносящая вред. Сущностная святость. Святость «кидуш аШем» — святость йехида. И это Йегуда. И это «ваигаш элав йегуда» — Йегуда должен подойти к Йосефу. Я близок к мысли что это хая-йехида. Оба макифа это «машиах», «дух машиаха». Но макиф хая — это жизнь, радость, успех. Это «Эфраим», это «Йосеф». А макиф йехида — это плач, это тшува. Это мсирут нефеш. Кто делает тшуву? — Йегуда. «Однако виновны мы». Это ступень Йегуды. Это ступень Давида. И это должно быть «берош», «во главе»