ספק - עמלק Все знают эту гиматрию? В хасидизме это одна из основных тем Пурима. Осталолсь только понять, откуда берется этот "сафек" в душе. Откуда приходят эти постоянные сомнения, и можно ли их победить. Проблема сомнений не в том, что нельзя сомневаться. Проблема в том, что когда я полон сомнений, я буду делать то, что я делаю вполсилы, или в четверть силы или еще меньше. Поскольку кто знает, вдруг ничего из этого не выйдет. Поэтому совсем сидеть сложа руки я не буду, но и бросаться на амбразуру нет. Знакомо? Подойдите поближе, познакомьтесь. "Здравствуйте, меня зовут Амалек"... Надо же, какой интеллигентный с виду. И что же - нельзя сомневаться вообще ни в чем? И это тот самый Амалек, который хотел уничтожить все и вся? Тот самый с которым Вс-вышний ведет войну до последнего? * Фишка в том, что сомнение приходит не из мозгов. А из того, что луч воли слишком слаб. Что корень души слишком слабо проявляется в раскрытых силах души, как интернет, который вечно прерывается и тормозит. И вот когда есть связь есть вроде ясность. А в следующий момент связи нет, и ясности тоже нет как не было. И где же найти провайдера, чтобы мог обеспечить устойчивую связь? * В последний Пурим Катан рав говорил про ступень "Нецах Исраэль", она же ступень "ойс менч", "ло адам", "не человек". Возможно, в словах рава есть указание, как готовиться к большому Пуриму. Если ты "человек", особенно, если ты баал тшува, полный сомнений, то у тебя есть только один способ победить Амалека - это пробудить ступень Нецах Исраэль, "Превечного Израиля". Где появляется эта фраза? В известном диалоге пророка Шмуэля с Шаулом. Шаул говорит, что я дескать сомневался, уничтожать ли скот, и царя Агагского я тоже оставил в живых. Шмуэль отвечает ему словами "Нецах Исраэль", и убивает агагитянина мечом. Можно это понять так, что в словах "вечность Израиля" (и также "победа Израиля" есть ключ, как бороться с Амалеком в душе. В сущности, рав говорит о том, что "ад ло яда" в Пурим в этом году должно иметь целью пробудить эту точку "нецах Исраэль" в душе.