Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Я не уверен что в этом вся функция нарратива но представляется очевидным что первая и главная функция

Я не уверен что в этом вся функция нарратива но представляется очевидным что первая и главная функция нарратива это защита. Поэтому я буду рассказывать себе ту сказку в которой я бебя буду чувс воввть максималтно защищенным. В котоой я буду в безопасности. Возможно мнимой… * Илаи тогда говорил что основа подсознания это вера. Вера это свет. Я почему то больше склонен верить Лифшицу который считает что основа подсознания это страх. Парадоксально но кажется то чего мы больше всего боимся характеризует нас больше и более сущностно для нас чем то во что мы верим. Алтер Ребе приводит именно страх сменить веру как проявление сущности души. Ребе в одном из Бати Легани тоже приводит именно страх нарушить какие то критот и митот как проявление сущности души. Сущность она темная как известно. Свщность души, кажется тоже. Поэтому сущность это больше страх чем вера. Вера это свет как мы сказали. А страх это решиму, это тьма. Если мы способны исправить страх — исправить аспект «пахад Ицхак» — это то что приведет геула к индивидууму и к обществу в целом. * Баал Шем Тов говорит что надо поднять весь наш страх к Вс-вышнему. Только это непонятно. Страх это тьма. А вера это свет. Мы только что сказали что тьма это более глубоко чем свет. Ребе говорит что «ночь будет светить как день» когда сама тьма превращается в свет. Рав говорит «пахад Ицхак» — страх должен начать смеяться — кажется это то жн самое но нужно понять что это значит. Может просто внятно назыать чего я боюсь? Кстати это известная методика психотерапии * Все же Ребе в основном предлагает отталкивать свет с помощью тьмы. Перевернуть тьму в свет это что то другое. Это как раз Пурим. Как это сделать? Рав недавно говорил что в Пурим нужно стать «ойс менч» перестать быть человеком. Я боюсь потому что я адам, человек. катнут (тот же шиур). Нудно стать ло адам, нецах Исраэль, подняться до ступени Превечного Израиля. Так рав обьяснил смысл Пурима. Шауль сказал я испугадся народа. Шмуэль ответил ему «Превечный Израиля». Наверное это ответ на страх. А пока ты не там ты только будешь тусоватт страхи и менять один страх на другой. Опять мы пришли что нужно изменить свою энергетику и только это реально что то меняет * И все равно главный страх это страх проснуться и взглянуть в глаза реальности. Проше потратить жизнь на то чтобы написать новый миф.. * Страх это дин. Суд. Чтобы смягчить страх нужно смягчить суд. Чтобы смягчить суд нужно найти того Кто Не Боится. Опять мы пришли к идее праведника. Соьственно корень души это та же идее. Страх это душа оторванная от корня * Рав говорит что можно поднимать к Вс-вышнему все наши неудачи и падения (перек, эйфо аба). Кажется более правдоподоьным. * Получается что страх это просто дефицит энергии. Он же запрос на энергию. Энергия это Тора и молиьва