Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Рав Шагар утверждает (уроки по Ликутей Моаран Тора 14) что для большинства общества называющего себя

Рав Шагар утверждает (уроки по Ликутей Моаран, Тора 14) что для большинства общества, называющего себя «религиозным» или «харейдимным» — религия это чисто социальная функция. Религия без религии. Религия без Б-га. Может, это обьясняет, почему в Хабаде так не любят рава Гинзбурга. Он «осмеливается» верить в Б-га… А хабадники считают, что верить в Б-га это привилегия одного только Ребе. А всем остальным достаточно верить в Ребе, и это «автоматически» засчитается как вера в Б-га… Откуда я знаю, что Шагар прав? Очень просто. Если бы хабадники бы верили в Б-га — они бы делали баалей тшува. А так — большинство шлухим занимаются социальной работой, а не приближением баалей тшува. Было бы странно, если бы это было иначе. Тот для кого Б-г — это некая абстрактная концепция, тот, кто сам ни разу в жизни не испытал живого религиозного чувства — чем, спрашивается, он будет «делать» баалей тшува? ****************** У баалей тшува — по Шагару — есть потенциал стать реально верующими людьми. Поскольку они воспринимают все всерьез. И в этом Шагар видит надежду религиозного общества. Понятно, что попадая в «нормальное» харейдимное общество, где Б-гоискательство признак сумасшествия, где все что «требуется» — это «шиурим», хасидские обычаи и т.д. — нормальные люди тоже перестают искать Б-га. У большинства это успешно получается. У некоторых — несмотря на все усилия — нет….