Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Тазриа-Мецора

Раздел сегодняшней недели состоит из двух глав Торы и связан с необычной темой «Цораас» – не существующее сегодня заболевание, источником которого является «Лошон гара» – злая, вредоносная речь.

Эта «болезнь» часто не имела никакого проявления, кроме обесцвечивания кожи, но ее последствия были страшны: человек, пораженный «заболеванием» не мог жить среди нормальных людей, пока не спадут его признаки, и он походил через процесс очищения:

Наказание за причинение разделения среди людей – изоляция от всех.

Одна интересная деталь в Цораас, что даже если все признаки заболевания были налицо, или же, наоборот, отсутствовали, тем не менее, только коген (священник) мог объявить, что человек заражен или исцелился.

В чем причина этого? И какое значение все это имеет для нас сегодня?

Чтобы ответить на этот вопрос, я расскажу следующую историю:

Примерно тридцать лет назад Хасид Хабада, Рабби Шалом Дов Бер Сегал (я услышал эту историю неделю назад от его брата, рава Пинхаса) работал директором в не-Хабадской ешиве (Хасам Софер) в Бней Браке.

Однажды он заметил довольно необычную вещь: один молодой ученик изучал книгу «Тания».

«Тания» общепринято является шедевром, но ее обычно изучают только хасиды и, в основном, последователи Хабада. Поэтому Рабби Сегал попросил у него объяснения.

—  «Год назад Любавичский Ребе посоветовал мне начать изучение «Тании» из-за чуда, которое произошло», — ответил ученик.

С некоторой принужденностью, молодой человек продолжил:

—  «Моя пятнадцатилетняя сестра, а тогда ей было тринадцать, была гордостью школы; она была активна, интеллигентна и могла очень красиво говорить.

Но однажды утром, без единого симптома, она проснулась и не могла произнести и звука. Сначала моя мама была спокойна, и даже старалась поддержать ее, затем она начала просить, чтобы сестра заговорила, и, наконец, даже попыталась угрожать ей, но сестра только плакала и написала на листке бумаги:

«Я хочу говорить, но ничего не получается».

Мама срочно вызвала с работы отца, и он также старался оставаться спокойным. – «Возможно, это просто ларингит, или переутомление, или нервы. Нет причин бежать к доктору, просто ей нужен отдых».

Но уже через три дня вся семья была в смятении.

Наконец, они связались с профессором в Тель-Авиве и, хотя его секретарь вначале сказала, что им придется ждать четыре месяца, когда она услышала их историю, профессор согласился немедленно их принять. А через пол часа они стучали в его дверь.

Профессор радушно принял их, пригласил войти и предложил сестре сесть. Но когда он начал осматривать ее, выражение его лица сменилось на гнев.

Он посмотрел на моих родителей, разъяренно бросил свой деревянный шпатель в мусорное ведро, наклонился к ним и закричал:

«Кого вы хотите обмануть?!!! Вы думаете, я какой-то ребенок, чтобы играть со мной в игры??!!»

Они были поражены; глаза широко открыты в изумлении… Что они не так сделали? – «Мы Вас не понимаем», — пробормотала мать, «Что?»

«Не понимаете?!!» – зашипел доктор.

«Моя дорогая леди, ваша дочь родилась без голосовых связок! За всю свою жизнь она не произнесла ни слова!!!»

Мои родители в шоке переглянулись. Что здесь происходит!??

«Но», пробормотал мой отец, «Этого не может быть! Всего три дня назад она могла прекрасно говорить! Много лет… всю ее жизнь… она прекрасно говорила! Пожалуйста, можете спросить директора ее школы. Она была первой ученицей, уверяю Вас!!»

Через несколько минут, секретарь доктора позвонила директору, и доктор с пристрастием допрашивал его. Но через несколько минут профессор поблагодарил его, положил трубку и повернулся к родителям.

«Этого не может быть! Я ничего подобного в своей жизни не видел!!! Клянусь, я готов поклясться своей репутацией, что физически невозможно, чтобы эта девочка…»

Он начал шагать взад-вперед, размышляя. Вдруг, он остановился, повернулся к моим родителям и сказал:

«Послушайте, я не понимаю, что здесь происходит. Извините за то, что я вам сейчас наговорил, и за то, что вышел из себя. Простите… но здесь ничего нельзя поделать, или, по крайней мере, я ничего сделать не могу».

Но они не сдавались. Есть на свете другие доктора, думали они. И следующие несколько месяцев они путешествовали от одного доктора к другому, выслушивая одну и ту же историю, пока, наконец, они не оказались в Англии, в кабинете профессора, который считался самым выдающимся в этой области. Он был их последней надеждой… и он тоже разочаровал их.

Так случилось, что в Англии они остановились у их двоюродного брата, и тот, когда увидел, с какими лицами они возвратились от профессора, предложил им пойти к Любавичскому Ребе, «Он — единственный, кто может вам помочь».

Но мой отец и слушать не хотел. – «Нет смысла отчаиваться», — сказал он, «Мы не последователи Хабада. Очевидно, это все от Б-га, и только Гашем может нам помочь, я уверен, он поможет, и т.д. и т.п.»

Но его аргументы не сработали. Моя мать увлеклась этой идеей. В тот же день она купила билеты на самолет, а через два дня, они были в штаб-квартире Ребе, Бруклин, штат Нью-Йорк, Истерн Парквэй, 770.

Тогда было не принято встречаться лично с Ребе и, только из-за срочности их визита их включили в расписание в «Ехидус», и Ребе мог лично встретиться с ними.

Позже, моя мама сказала, что в тот момент, когда они вошли в кабинет Ребе, она, в первый раз, почувствовала, что надежда действительно есть; что есть кто-то, кому они были небезразличны, и она не смогла сдержать боль в сердце. Пять минут она плакала и изливала свои чувства. Когда она, наконец, успокоилась, Ребе попросил, если они не возражают, оставить его наедине с моей сестрой, чтобы поговорить с ней.

Когда дверь за ними закрылась, Ребе пристально посмотрел на мою сестру и сказал:

«Я знаю, что ты смышленая и зрелая девушка, поэтому я хочу сказать тебе следующее.

В своей прошлой жизни (Гилгул) ты совершала неправильные поступки, (я всегда полагал, что это Лошон Хара). Не важно, какие это были поступки, но исправить их можно было только одним способом: чтобы твоя душа вошла в этот мир от рождения немой. Но у тебя на небесах какие-то очень святые родные, и, благодаря их заслугам ты могла говорить… еще три дня назад».

Ребе помедлил, пока не стало ясно, что она понимает его, а затем продолжил.

«Теперь, вот что тебе нужно делать. Если ты готова устраивать Субботние вечера каждый Шабат, приглашать туда всех не-религиозных детей из твоего района  и говорить с ними об иудаизме, ты снова сможешь говорить. Ты меня понимаешь?»

Она согласно кивнула.

«Ты согласна?» Она снова кивнула.

«Если так», продолжил Ребе, «скажи да».

Слезы ручьем бежали по ее щекам, когда она смотрела в чистые голубые глаза Ребе. Не колеблясь, она отчетливо сказала…

«Да»

С того дня, моя сестра нормально разговаривает, а каждую Субботу она устраивает вечеринку, на которую приглашает 50 девочек со всей округи.

На следующий год, мои родители взяли меня с собой, чтобы получить благословение Ребе. Он спросил у меня, где я собираюсь изучать Тору, а когда я ответил, он сказал: «Так как ты собираешься учиться в ешиве для хасидов, будет хорошо, если ты станешь изучать Танию по полчаса, каждый день». Вот почему я изучаю Танию».

Это ответ на наш вопрос. Главная особенность священника –  любовь. Он наделен властью — благословлять других людей «в любви». И Тора говорит нам в книге Шмойс (19, 6), что еврейский народ называется нацией священников (Коганим), ибо в каждом еврее есть эта любовь.

Только коген (священник) может освободить человека от того, чтобы быть Мецора, т.к. в нем содержится эта, безграничная, святая любовь.

И эта любовь – единственное исцеление от этой болезни, причиненной Лошон гара.

Вот чему нас может научить эта история о Любавичском Ребе, созидательной силе безусловной, еврейской любви; Ребе – прекрасный пример такой любви, которая есть в каждом из нас.

[Но, с другой стороны, Тора также рассказывает нам, что только Коген может объявлять о болезни; это означает, что, когда вы находите недостатки в других людях, вы должны убедиться, что подобно священнику, в вас есть безусловная  любовь к ним, и вы хотите им только добра. Потому что если нет, то, скорее всего, вы видите в них собственные недостатки].

Это тайна прихода Мошиаха.

Причина разрушения нашего Святого Храма и 2000 летнего страдания еврейского народа (Мецора), последовавшего за этим, — беспричинная ненависть. Мошиах изменит все это с помощью беспричинной любви.

А привести его можно, как говорит Ребе, изучая Тору, и делать это нужно с безграничной любовью. Давайте делать все возможное и молиться о том, чтобы привести Мошиаха Сейчас с безграничной, еврейской любовью!!