Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5761

В этой недельной главе содержится идея всей Торы: Б-г хочет, чтобы человек стал Его компаньоном. Именно поэтому Он создавал Небеса и землю (духовное и физическое) и все препятствия, которые происходят от них.
Раздел этой недели рассказывает нам о самом страшном и трагическом примере Б-жьей кары всех времен. Б-г уничтожил практически всех людей в мире, так как они настолько увлеклись хорошей жизнью, что нарушили заповеди Ноаха (в те время их было только шесть: не убивать, не красть, не поклоняться идолам, не прелюбодействовать, не хулить Б-га, устраивать систему справедливого суда, седьмая заповедь – не есть орган еще живого животного, была добавилась в нашей недельной главе).
В разделе этой недели рассказывается о том, как Яаков обманул своего брата, лишив его отцовского благословения. Кроме того, что эта история учит нас, насколько важны благословения Цадика, (даже злой Эйсав хотел их получить), она выставляет Яакова, Нашего Отца, в не очень положительном свете.
Раздел этой недели подробно обсуждает тему рождения детей Яакова, от которых пошли имена последующих израильских колен. Удивительно, но с рождением каждого ребенка в Торе повторяется одна и та же фраза: «Она забеременела и родила сына», а затем объясняется, почему выбрали то или иное имя для каждого из детей.
Действие этой истории происходит около 100 лет назад в Багдаде, во время Субботней трапезы у мистера Авраама Пинхаса, богатого еврейского купца. Обычно за столом у мистера Пинхаса собиралось много гостей, но в эту Субботу был только один богатый человек, которого он пригласил из Бейт Кнессета (Синагоги).
Раздел Торы этой недели рассказывает нам об изгнании евреев в Египет, и он полон вопросов от начала до конца. Во-первых, какая связь между названием «Шмот», что означает «Имена» и темой этого раздела – изгнанием?
В разделе этой недели Б-г обрушивает на Мицриам первые семь из десяти наказаний. Но мы видим кое-что интересное; перед тем как наслать первое бедствие, Б-г приказал Моше пойти к фараону и подать ему «знак»: превратить посох Агарона в змея.
Раздел этой недели описывает последние минуты евреев в Мицриаме (Египте) до их зарождения как нации. Как раз перед обретением свободы Б-г повелел им (через Моше) совершить очень необычный поступок: каждый должен был съесть жареного ягненка (Корбан Песах).
Это послание Торы к нам: В каждом поколении, также как Моше поднял людей над морем и подготовил их к принятию Торы, есть цадики, такие как Любавичскмй Ребе, который готовит еврейскую нацию к приходу Мошиаха и к грядущему спасению. В этом заключается смысл учения Баал Шем Това, под названием ‘Хасидут’ (в особенности, учения Хабада под названием ‘Торат Га Мошиах’), чтобы изменить сознание еврейского народа и пробудить их уникальные еврейские души.
Когда Б-г творит чудеса, даже являет Себя среди молний и грома, дарует Тору и оживляет мертвых, но чего-то существенного, все же, не хватает — радости свободы выбора. А Исро добавил этот недостающий элемент.
К нашему удивлению, Зохар разъясняет, что в этих денежных законах содержится один из глубочайших мистических секретов — тайна «гилгулим»… реинкарнации!
В учении Хасидут Хабад объясняется, что души попадают в этот мир, потому что отчетливо чувствуют, что этот материальный мир, хотя и полон опасностей, выше небес. Действительно, на небесах мы получаем удовольствие, но там невозможно выполнять Б-жью волю. Однако, здесь, на земле, можно овладеть материальными ценностями и, на самом деле, служить Б-гу!!! Более того, в данном случае, мы доставляем удовольствие Б-гу!
Тора — это истинная внутренняя Воля и Мудрость Вс-вышнего, причина и основа всего Творения, квинтэссенция всего существующего. Не было человека, более связанного с Торой и более преданного ей, чем Мойше. Тора была всей его жизнью. Но его связь с евреями была еще глубже, ибо евреи выше Торы. И Мойше не хотел, чтобы Тора прервала эту связь.
Тайна этой монеты, которую Б-г показал Мойше, заключается в том, что благотворительность – это не просто деньги, это, действительно, монета духовного огня; благотворительность, как огонь, согревает и изменяет все вокруг. Она даже воздействует на Б-га!!
Что, если бы мы получили возможность прожить «виртуальную» жизнь; чтобы наш мозг был подсоединен к электродам, и мы могли бы прожить жизнь, какую хотим. Каждый мог бы быть кинозвездой, генералом, мультимиллионером или даже королем. Все человечество могло бы прожить 120 воображаемых лет удовольствия без разочарования или боли. Не было бы войн или ненависти. Это бы стоило того?
Любавичский Ребе (Рабби Йосеф Ицхак Шнеерсон) объясняет, что на древнееврейском слово «Корбан» означает «жертвоприношение животных», но оно также имеет значение «приблизиться».
Баал Шем Тов объяснил это так: «Огонь постоянный будет гореть на жертвеннике, не погаснет». «Вечный огонь» (вечное, сильное желание служить Вс-вышнему) будет «гореть на жертвеннике» (должен всегда гореть в твоих мыслях и в сердце). «Он НЕ должен гаснуть…»Тогда все «НЕ» и все отрицательное, немедленно исчезнет.
Как Б-г говорил с нами, «изменив свою природу» и «спустившись» в Храм, чтобы сделать чище этот материальный мир, так и мы должны изменить наши души, «спуститься на землю» и делать то, что Б-г действительно хочет; как говорится в молитве Алейну: «Подготовить мир к царствию Гашема».
Часть близнеца на этой неделе имеет дело с необычным предметом «Tzoraas», теперь — потухшая «болезнь», вызванная » Loshon HaRa » — зло, разрушительная речь.
На этой неделе объединенное чтение содержит Семьдесят шесть заповедей. Некоторые очень отрицательные, подобно двадцати двум запрещенным сексуальным отношениям (Araiyot) и некоторым очень уверенные подобно » Любовь ваш друг подобно вам непосредственно «.
На горе Синай Б-г «Высек» заповеди в сердце каждого еврея. Это непонятно, но это правда. Это чувство истинной «слепой» связи с Вс-вышним, которая выше понимания.
Б-г мог бы дать людям Тору где угодно; Он мог бы даровать ее евреям до того, как они покинули Египет или после того, как они прибыли в Израиль. Он даже мог дать ее Мойше лично, но Он этого не сделал… Он дал ее в пустыне.
В начале этой недели секция, Моше заканчивает заповедь, Б-г дал ему на прошлой неделе, подсчет Еврейские люди. Почему было необходимо рассчитать Евреи? Очевидно Б-г знал номер(число), почему Он приказывал, чтобы Моше рассчитало их?
Мы должны просить Мошиаха. Хотя у Б-га есть свое собственное расписание, тем не менее, как говорит Любавичский Ребе, Мошиах настолько важен для иудаизма и для всего мира, что мы должны требовать его. И если мы будем молиться, и просить его прихода, Мошках придет раньше.
Задача иудейских цадиков — евреев, целиком посвятивших вере в Б-га, заключается в том, чтобы сделать мир чище. Первыми это начали делать «отцы» – Авраам Ицхак и Яков. Вот почему их называют «отцами» (Авот).
Был ли Мойше истинный лидер или нет? Было ли необходимо полагаться на каждое его слово, как бы нелогично оно ни казалось? Койрах утверждал, что нет. Именно это отношение стало причиной несогласия евреев с царем Давидом и также со всеми пророками после него. В конце концов, все это вылилось в страшную ссылку, от которой мы страдаем уже почти 2 000 лет.
Всякий раз, когда мы произносим благословение, выполняем заповедь или совершаем доброе дело, мы «Входим в Израиль»; а именно, превращаем «реальный», физический мир в такой мир, каким хочет его видеть Г-сподь. (Вот почему Б-г не хотел, чтобы они оставались в пустыне, это было «слишком» духовно).
Почему евреи должны были страдать 210 лет в Египте и совершить 42 странствия по пустыне? Для того чтобы зажечь «искры» или «ницуцим», которые были скрыты там.