Бегаалойсхо

Раши (Рабби Шломо Ицхаки), самый главный и известный из толкователей Торы, рассказывает нам о том, что в главе этой недели (9:1) Б-г объявляет о позоре еврейского народа.

«Пасхальный ягненок» (самое главное из всех жертвоприношений, которое евреи совершали после того, как получили Тору), за все сорок лет, пока еврейский народ бродил по пустыне, был принесен в жертву ЛИШЬ ОДНАЖДЫ!!!

На первый взгляд, не ясно… Что в этом плохого? Б-г никогда не приказывал им совершать жертвоприношение больше одного раза (см. Раши о Шмойс 12:25)!

Что постыдного в том, что они выполнили, В ТОЧНОСТИ то, что Б-г приказал им сделать?

Я хотел бы разъяснить это с помощью следующей истории.

Залман, лесоруб, был бедным хасидом, который жил в маленькой отдаленной хижине вместе со своей женой и семью детьми. Но он был счастлив. Иногда семья жила одном хлебе, а украинские зимы были тяжелыми. Но, тем не менее, они были счастливы.

Часто Залман говорил: «Мы евреи! Мы живы! И мы можем изучать Тору, данную нам Б-гом! Будь у нас хоть миллион рублей, он не сделал бы нас счастливее».

Однажды, приятным летним вечером, Залман и его двое детей сидели дома и изучали Талмуд. Вдруг, они услышали звук и безошибочно определили, что напротив их хижины остановилась большая повозка. Он выглянул в окно и не поверил своим глазам; повозка была наполнена хасидами…а с ними был сам Баал Шем Тов!!!

И они приехали к нему в гости!

Залман видел Беш"та (сокращение от "Баал Шем Тов") пять лет назад издалека, когда тот ехал на проповедь в соседний город. А теперь… он был здесь! Какая честь! Какое благословение!!!

Залман повернулся к своей жене и восторженно прошептал ей, чтобы она приготовила что-нибудь поесть, а детям - поправить одежду и стоять во внимании.

Затем он выбежал из дома и с распростертыми объятиями приветствовал своих гостей: «Да благословит вас Г-сподь! Спасибо, Б-же! Благодарю Г-спода за то, что вы приехали в мой дом! Пожалуйста, прошу, входите!! Чем я могу вам помочь? Чему я обязан таким великим благословением?»

«Благослови тебя Гашем, мой друг», - произнес Беш"т – «Мы хотели бы провести этот Лейл Шиши» (ночь с четверга на пятницу) в твоем доме, если ты не будешь возражать».

Залмана переполняло радостное чувство. Он проводил их в дом. Его жена поставила на стол весь хлеб, что имелся у них в доме с несколькими кусочками сельди, несколько вареных картофелин и чай. Гости произнесли вечернюю молитву, вымыли руки и сели за стол.

Они не спали всю ночь. Они пели, танцевали, слушали рассказы Беш"та и изучали Талмуд и Зогар. А на рассвете они пошли на реку, искупались там и вернулись в дом Залмана, чтобы произнести утреннюю молитву. Лишь затем они уснули и проспали несколько часов.

Они проснулись в полдень, была уже пятница и Беш"т объявил, что если рав Залман согласится, то они останутся на Шаббос.

Как только Залман услышал эту хорошую весть, он пошел в кладовку, принес оттуда нож, которым он забивал скот. Затем он попросил Беш"та проверить его, и отправился зарезать свою единственную корову. Его гости были особенными, они заслуживали только лучшего угощения!!!

Он проверил легкие коровы, чтобы убедиться, что она кошерная, и отдал мясо жене. Затем он запряг свою лошадь, положил всех своих кур в повозку и, что есть мочи, поехал в направлении ближайшей деревни, что находилась в часе езды от дома.

Он вернулся через час, с мукой, картошкой, рыбой, вином и другими продуктами. Он даже заложил свою лошадь с повозкой.

Шаббос был незабываемым; молитвы, трапезы три раза в день, изучение Торы, пение, радость. Один только взгляд на светящееся лицо Беш"та или его учеников, заставлял Залмана и его семью почувствовать, будто они находятся в Святой Святых.

Когда Шаббос подошел к концу, хозяин приготовил Мелаве Малка (трапеза после Субботы) из того, что осталось после Субботы. Но на следующее утро была другая история.

Казалось, что хасиды съели все, и в буфете у Залмана ничего больше не осталось. Ему удалось отыскать лишь маленькую сардину, и Беш"т с удовольствием разделил ее со своим окружением.

«Ты уверен, что у тебя ничего больше не осталось? – спросил Беш»т – если так, то нам пора отправляться в дорогу».

Он простился с хозяином дома, приказал хасидам садиться в повозку и повозка скрылась за горизонтом.

Поначалу Залман был счастлив, дух Шаббоса все еще носился в воздухе. Но жалобные стоны детей привели его в чувство. Прошлой ночью они мало съели, а теперь они хотели есть.

Весь день они не съели ни крошки, а на следующее утро Залман сидел у себя во дворе и взывал к небесам:

«Я никогда ни о чем тебя не просил, Б-же, Ты ведь знаешь, что я никогда не просил, но я не могу больше терпеть! Г-споди, смилуйся над моими женой и детьми! СМИЛУЙСЯ!!! Пошли мне благословение!!! Помоги!!! Дети голодают!!»

Залман пролежал лицом вниз, рыдая, около часа. Вдруг он услышал, как напротив его дома остановилась другая повозка, что заставило его поднять голову. Он выбежал на улицу и увидел богатый экипаж. Оттуда вышли два хорошо одетых, религиозных еврея; вслед за ними шел слуга, с большим сундуком в руках.

«А! Вы, должно быть, хозяин», - произнес один из богачей.

«Просим нас извинить, но мы устали и хотим есть, и мы увидели у вас на двери мезузу. Можно нам войти?»

«Ох! – простонал Залман – Я рад очень принять вас, но, к сожалению, должен сказать, что мне нечего вам предложить, даже куска хлеба», - произнес он, поднимая к Небесам, свои красные от слез глаза.

«Еда? – ответил другой богатый мужчина – Ха- ха! Да у нас еды хватит на целую армию! Нам просто нужно место, где мы могли бы поесть, и плита, на которой можно все подогреть. Мы можем дать и Вам еды, если захотите! А теперь мы можем воспользоваться Вашим домом?»

 Понимая, что происходит чудо, Залман кивнул, пожал им руки, представился и проводил в дом.

 «О! Какая хорошая семья! Они могут тоже поесть с нами! У нас много еды. Я вас уверяю, она приготовлена по высшим кошерным стандартам, и мы сможем еще купить в соседнем городе. Пожалуйста, скажите детям, чтобы садились с нами, и Вы, и Ваша жена, реб Залман. Просим вас, садитесь с нами за стол» – хором произнесли гости.

На протяжении всей трапезы оба гостя что-то бормотали друг другу, а когда все поели, и дети вышли из-за стола, они открылись хозяину.

«Реб Залман, мы, мой друг и я - деловые партнеры. По многим причинам мы решили прекратить наше партнерство и разделить наши активы, но это еще труднее, чем мы думали; у нас есть земли, вклады, долги и все виды ценностей, но, кажется, никто не может сказать нам, как сделать это по закону Торы.

Сейчас мы едем в Прагу, где великие Ребе смогут нам что-то посоветовать. Если бы Вы попробовали дать нам совет, то смогли бы избавить нас от нескольких недель опасного путешествия, а мы бы вознаградили Вас за заботы. Что Вы нам скажете?»

Потребовалось несколько минут, чтобы уговорить Залмана, но тот, наконец, согласился, и они принесли все свои бумаги. Суммы были большие, в общей сложности – 20 000 000 рублей, и, хотя задача была сложной, через полчаса у Залмана был готов ответ.

Два богатых мужчины внимательно слушали, как объясняет. Они задали несколько вопросов, повторили план, предложенный Залманом, и затем радостно объявили, что они принимают его!!

«Конечно же, Ваши комиссионные составляют три процента от общей суммы», - сказал один из них.

«Теперь каждая цифра, написанная нами здесь, равняется тысяче рублей, другими словами, мы должны Вам 3% от двадцати миллионов рублей или 600 000 рублей. Вот 20 000 и обещанный чек на оставшуюся сумму», - произнес другой бизнесмен.

 Они достали бутылку бренди, налили три рюмки, выпили «Лехаим», пожали друг другу руки и отправились в путь, наблюдая, как удивленный Залмана машет им в след рукой в облаке пыли.

Не прошло и часа, и Залман еще не успел «переварить» происшедшее, как издалека появилась повозка Баал Шем Това, она возвращалась в дом Залмана!!

«Как прекрасно!!» – подумал Залман, когда выходил навстречу гостям, чтобы рассказать Беш"ту о своем новом богатстве. Он был уверен, что это произошло благодаря чудесному Шаббосу, и намеревался пожертвовать эти деньги.

«Нет! – объяснил Беш»т. – Все как раз наоборот. Это только твоя заслуга. Много лет это богатство ожидало тебя на небесах, но отказывался их просить. В действительности, ты сам никогда ни о чем не просил Б-га.

Поэтому мы съели всю твою еду и довели тебя до голодной смерти. Я знал, что это единственный способ заставить тебя попросить о чем-то всем сердцем. Вот почему небесные ворота открылись, и ты получил это состояние».

Эта история дает ответ на вопрос о евреях в пустыне.

Действительно, Б-г не просил их совершать более одного пасхального жертвоприношения в пустыне, но пасхальное угощение настолько важно в иудаизме, что они должны были попросить еще, как они сделали на Пейсах Шени, и это было позором еврейского народа.

А какое отношение все это имеет к нам?

Мы должны просить Мошиаха.

Хотя у Б-га есть свое собственное расписание, тем не менее, как говорит Любавичский Ребе, Мошиах настолько важен для иудаизма и для всего мира, что мы должны требовать его. И если мы будем молиться, и просить его прихода, Мошках придет раньше.

Даже если он придет на секунду раньше, это будет означать, что во всем мире станет на секунду меньше боли и больше правды для всего человечества.

Мошиах Сейчас!

 

 

Запись опубликована в рубрике: .