Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Мойдэ ани лефонэхо

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Мойдэ ани лефонэхо
מודה אני לפניך
"Благодарю я перед Тобой"

Начало дня каждого и каждого из Израиля, от маленького до большого, — с того, что он говорит «Мойдэ ани лэфонэхо…» сразу же, как только он проснулся от сна (до того, как он сделал нетилас йодоим, т.е., что основа всей работы всего дня – это битул (подчинение) и гойдоо (признание, благодарность) ко Вс-вышнему, до такой степени, что еще до того, как ощущается существование человека «ани», есть уже подчинение и признание (к Вс-вышнему), «Мойдэ», битул и гойдоо со стороны сущности души, не из аспекта чувств в ней.
И следует сказать, что на это указывает также само слово «мойдэ» - числовое значение «гейн» (55), указывающее на Сущность, к которой направлена сущность души.
И следует сказать, что про это сказано «гейн ам леводод йишкойн» («Вот народ, который будет жить отдельно», Сущность свыше, выше даже чем аспект «йехидо», которая связана и едина с йехидой шел ойлом, но, как сказано: «гейн леГавайе Элойкехо гашомаим ушмей гашомаим гоорец вехол ашер бо» («Вот, Вс-вышнему Б-гу твоему, небеса и небеса небес, земля и все, что на ней, т.к. «гейн» указывает на уровень, который раньше (лефонехо) и выше, чем Гавайе Элойкехо (все открытое и сокрытое), и, тем более, выше, чем небеса и небеса небес.
Поскольку также йехидо — это лишь имя для сущности души, а не сущность души, необходимо сказать, что существует аспект, предшествующий также и к «ани лефонехо» (битул аспекта йехидо), со стороны сущности души (выше даже чем йехидо), связанной с Сущностью Благословен Он буквально (выше всякой характеристики и определения и достоинства).
И следует сказать, что этот аспект подчеркивается в момент «пробуждения от сна» (что становится «новое творение», как ребенок, который только родился на свет), еще раньше, чем он начал говорить «мойдэ ани лефонехо».
Произнесение «мойдэ ани лэфонехо» — это движение подчинения и признания (в мысли, слове и также в действии, ибо «искривление уст считается как действие»), т.е. выход из своего мциюс.
И раньше этого и выше этого — открытие его мциюс (существования), как оно есть само по себе (перед тем, как начинается какое-либо движение выхода из своего мциюс) в момент, что пробудился от сна, что нет здесь ничего, кроме открытия (обновление и рождение) его существования (после сокрытия во время сна), что поскольку это один мциюс с Ацмус и Магус, «Исроэл веКудшо Брих Гу куло хад», пробуждается (открывается) ацмус и магус в нем.
Аспект битуль и гойдоо