Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Вегойо ки совой эл гоорец ашер Гавайе Элойкехо нойсен лох…

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Вегойо ки совой эл гоорец ашер Гавайе Элойкехо нойсен лох…
והיה כי תבא
И будет: когда придешь на землю, которую Господь, Б-г твой, дает тебе

והיה כי תבוא אל הארץ אשר ידוד אלקיך נתן לך נחלה וירשתה וישבת בה
И будет: когда придешь на землю, которую Господь, Б-г твой, дает тебе в удел, и овладеешь ею и поселишься на ней; (Дворим 26, 1)

"Земля, которую Вс-вышний Б-г твой дает тебе" указывает на то, что Вс-вышний дает сынам Израиля в качестве Пробуждения Свыше (подобно тринадцати мерам милосердия в месяц элул), и в духовном служении это "эрец" (на имя того, что "захотела исполнить волю ее Хозяина"), простое желание, которое есть у каждого еврея, исполнять волю Вс-вышнего, что это он получает в качестве подарка Свыше ("Вс-вышний Б-г твой дает тебе").
И намерение в этом – чтобы было "Когда ты придешь в землю", посредством работы человека своими силами, "ани ледойди", и более того, "и унаследуешь ее и поселишься в ней", захват земли семи народов, очищение семи качеств души ], и "поселишься в ней" – чтобы это было стабильно в человеке – мера за меру – сделать Вс-вышнему жилище в нижних.
«И будет когда ты придешь в землю » «земля» - «эрец» имеет два значения - «эрец» от «роцойн» , как приводится в мидраше, «почему называется «эрец» ибо пожелала исполнить волю ее хозяина», и также «эрец» от «м'руцо»
«И будет когда ты придешь в эрец» - когда еврей приходит к аспекту роцойн и м'руцо («эрец»), «Которую Вс-вышний Б-г твой дает тебе в наследство и ты унаследуешь ее», ибо это аспект подарка и наследства (дает тебе ... и ты унаследуешь ее), приходящего Свыше, т.е. не только подарок дается Свыше (а не своими силами), но также аспект наследства дается Свыше (а не достигается своими силами), ибо он рожден быть «наследником» -
то работа в этом - «вейошавто бо» - «и ты поселишься в ней» - т.е. что этот аспект будет в способе гисъяшвус.
Учение Баал Шем Това на посук "вегойо ки совой ", что во всяком месте, куда еврей приходит, он должен знать, что это шлихус Вс-вышнего, "ашер йивхар Гавайе Элойкехо ", и намерение в этом - "лешакейн шмой шом " - посредством того, что он произносит благословение, и капитл Тегилим, что это может каждый и каждый из Израиля. также самый простой еврей.