Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Даас элйон, даас тахтойн

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Даас элйон, даас тахтойн
דעת עליון, דעת תחתון
Высшее знание, нижнее знание

Три уровня в даас: Даас элйон, даас тахтойн, и тахлис гайедио ашер лой нейдаахо
Даас со стороны позитивного постижения, что это в мемале кол олмин и сойвев кол олмин - это есть даас тахнойн ,
даас со стороны гасогас ашлило, что куло камей келой хошив , - это есть даас эльйон, но это со стороны гасого, однако то что тахлис гайедио ашер лой нейдаахо, это в ацмус который не схватывается в гасого и гавоно совершенно
высшее знание и низшее знание
битул со стороны даат эльйон, что все перед Ним как ничто, это именно в хохмо, которая выше, чем бино, ибо битул кело хошив, это со стороны того, что ощущается в нем его источник, и поэтому этот битул - он именно в хохмо, - свет, который выше, чем одевание (но в идее одевания). И битул в кесер (выше идеи гислабшус) это еще более высокий битул, чем в хохмо, ибо битул в хохмо - это битул «гу левадой гу веэйн зулосой», битул дэаин, а в кесер - это битул дээфес.
также даас тахтойн это эмес, и тем не менее, должно быть соединение даас тахтойн и даас элйойн (см выше п. 4), ибо аспект истинности даас тахтойн, это потому, что его внутренний смысл, это раскрытие лемаало маало ад эйн кейц, и этот аспект в нем раскрывается через его соединение с даас элйойн
...творение от имени Гавайе происходит способом «само собой» («Прославят имя Гавайе, ибо он приказал и они сотворились»), что это указывает, что он отделен от аспекта гисгавус, и поэтому творения, которые творятся от него, не занимают места перед ним, битул бимцийус – даас элйойн, что внизу аин].
…оба мнения истинны, ибо оба они имеют корень в ацмус Ойр Эйн Сойф, ибо в Ойр Эйн Сойф есть два аспекта, Что он лемаало маало ад эйн кейц, и что он лемато мато ад эйн тахлис. И два эти аспекта суть корень даас тахтойн и даас элъйон. Ибо со стороны раскрытия Ойр Эйн Сойф, который находится в раскрытии всюду ниже и ниже до бесконечности, - куло камей келой хошив – даас эльйойн, что внизу аин. А со стороны геэлем в Ойр Эйн Сойф, что он поднимается в своей сущности выше и выше до бесконечности, творения представляют собой реальность существования, - даас тахтойн, что внизу йеш.
Мойше это аспект даас элйойн
даас тахтойн воспринимает от хицойнийус гакесер, арих, а даас элйойн воспринимает от пнимиюс гакесер, атик; И, более глубоко, следует сказать что то, что в служении на уровне даас тахтойн еще остается хисоройн, это не только потому, что сам человек и его ощущение Б-жественности – это две различные вещи, но также, что со стороны самой гакоро (гакоро на уровне даас тахтойн), есть потенциальная возможность для мциюс, который вне Элойкус. Ибо, поскольку даас тахтойн воспринимает от хицойниюс гакесер, арих, что в общем это аспект сойвев, который как источник для миров, поэтому также со стороны самого даас, есть несинас мокойм для мциюс. И само это является причиной для того, что через раскрытие этого уровня в человеке он остается в своем мциюс, мциюс, который вне Элойкус. И для того, чтобы наполнился хисоройн совершенно, т.е. что не будет никакого места, в котором не светит раскрытие Элойкус, это через работу даас элйойн, который воспринимает от пнимиюс гакесер, атик, что в общем это сущность Ойр Эйн Сойф. Ибо относительно ацмус Ойр Эйн Сойф нет никакого существования, которое вне его, и обратно, истинность существования Его, Благословен Он, это и есть истинное существование всех существующих. И поэтому через раскрытие даас элйойн, признание человеком Элойкус происходит таким образом, что это (признание Элойкус) – это все его существование.
Мойше - даас элйьон
И, более глубоко, следует сказать что то, что в служении на уровне даас тахтойн еще остается хисоройн, это не только потому, что сам человек и его ощущение Б-жественности – это две различные вещи, но также, что со стороны самой гакоро (гакоро на уровне даас тахтойн), есть потенциальная возможность для мциюс, который вне Элойкус. Ибо, поскольку даас тахтойн воспринимает от хицойниюс гакесер, арих, что в общем это аспект сойвев, который как источник для миров, поэтому также со стороны самого даас, есть несинас мокойм для мциюс. И само это является причиной для того, что через раскрытие этого уровня в человеке он остается в своем мциюс, мциюс, который вне Элойкус. И для того, чтобы наполнился хисоройн совершенно, т.е. что не будет никакого места, в котором не светит раскрытие Элойкус, это через работу даас элйойн, который воспринимает от пнимиюс гакесер, атик, что в общем это сущность Ойр Эйн Сойф. Ибо относительно ацмус Ойр Эйн Сойф нет никакого существования, которое вне его, и обратно, истинность существования Его, Благословен Он, это и есть истинное существование всех существующих. И поэтому через раскрытие даас элйойн, признание человеком Элойкус происходит таким образом, что это (признание Элойкус) – это все его существование.