Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Одом

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Одом (ашкеназ.)
Адам (сефард.)
אדם
Человек. Адам

Также часть мира (и люди, находящиеся в этой части), которая временно представляет собой "пустыню", в которой "не может жить человек", "эрец лой зруо" – что это дела и слова и мысли, которые не обращены к Вс-вышнему" – переворачивают (посредством того, что делают тшуву) в "место жительства" человека, Высшего человека, и жилище в нижних, вплоть до "красивого жилища", которое "мархиво даатой" Высшего человека кивйохол, и наоборот, - именно в пустыне раскрывается йеш амити, аспект мидбар со стороны кдушо, который выше, чем циюр одом системы миров.
Человек был сотворен в канун субботы, чтобы он "нашел все готовым для трапезы". В соответствии с этим понятно, что вещи, которые были сотворены в канун субботы бейн ашмошойс - они не включаются в трапезу Адам Ришон, поскольку они были сотворены после творения человека, и до того, как они были сотворены, уже было "все готово для трапезы". это значит, что эти вещи - это аспекты удовольствия самым совершенным образом, - выше, чем трапеза Адам Ришон.
Эдоме лоэлйон
Одом и хавейрой указывает на Одом Элйон и человека внизу
Сказано "кемаим поним лефоним кейн лейв гоодом леодом", и объясняется в хасидус, что "лев гоодом леодом" указывает не только на двух людей, что сердце человека, когда он любит своего товарища, пробуждает любовь его товарища к нему, но также на человека внизу и человека наверху, что в соответствии с способом служения человека внизу, исарусо дилсато, таков же способ исарусо дилейло, притяжение от одом эльйон к одом тахтойн, как вода - лицо к лицу
Эйн дейойсейгем шовойс
Сотворен, чтобы испытывать его
Ойлом котон. Изменения в нем
Ашер шолат гоодом боодом лора лой
Каждый может быть бейнони
Освящает себя немного…