בס"ד
Бейс
…
И это есть общее различие между поведением носи и поведением просто великого человека в Израиле:
Может быть великий в Израиле, действительно великий человек, у которого не будет аспекта нсиюс, и т.е., возможно, что будут евреи, к которым по какой-либо причине он не имеет отношения.
Но когда идет речь о великом человеке в Израиле – тогда "митосой шлеймо": подобно тому, как в Яаков овину, и также в одом ришойн, заключены все души, и все аспекты его алио воздействуют на все души, заключенные в нем – так это и в "ницойцой шел Яакойв овину", что то есть носи в каждом поколении, что заключены в нем искры всех душ поколения, что во всех его действиях, он не может терпеть, чтобы не было действия во всех душах, заключенных в нем, что это все души поколения, главой которого он является.
И это есть объяснение в поведении Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, который посвящал много времени, и много аспектов, и вплоть до мсирус нефеш (что внутреннее объяснение в этом – это мсирус роцон), для тго, чтобы заниматься также с евреями, поведение которых было противоположно его желанию, и в самом этом не только начать добиваться у них подъема в духовности, но помогать в материальности – ибо, поскольку он носи поколения, поколения иквесо димшихо, когда немедленно должен прийти царь Мошиах, нужно работать со всеми аспектам в поколении, вплоть до самых низких, поскольку все аспекты поколения имеют к нему отношение.
Гимел
И объяснение в этом:
"Носи" – это имя на языке Торы, которым называется царь, как объясняют Хазал на посук "ашер носи йэхто" – "кто носи – это царь", и т.е., что идея носи подобна идее царя.
И поскольку идея царя – что его имя распространяется на всю его страну, что все аспекты страны имеют отношение к царю. И из этого понятно, что совершенство носи выражается в воздействии на все аспекты поколения.
Далет
И более подробно:
В стране распространяется, действительно, лишь имя царя, только имя, и т.е., поскольку граждане этой страны не постигают мудрость царя, и даже его мидойс (чувства в сердце) царя, и не имеют отношения даже к действию царя, ибо нет у них бирур и зикух, чтобы признать и постичь действие царя.
Но с другой стороны – поскольку он гражданин этой страны, относящейся к такому-то царю, то имя царя названо на него, и не только над медабер, но также на хай, и даже на цоймеах и доймем.
И подобно тмоу как мы находим в противоположной стороне, в аспекте "тимхе эс зейхер Амолек", что приказание – чтобы не было имени амолека упомянуто даже на аспект, который не из вида медабер, но даже на самой нижней ступени, ибо если имя амолека будет названо на него, то подобно тому, как нужно стереть амолека, также нужно стереть все вещи, на которых названо его имя.
И поскольку добрая мера больше, то тем более и тем более в стороне святости (ибо существование клипы – это только как "обезьяна перед человеком"), что идея того, что имя царя и носи будет названо на него, это не только на евреев, которые как медабер, и не только над теми, которые, по крайней мере, как хай, и не только над теми, которые как цоймеах, но даже над теми, которые подобны доймем.
И также из этого понятно уже насколько велика ответственность, возложенная на всех тех, которые удостоились и находятся в его поколении – или они хотят этого, или нет, ибо Высшее Провидение установило, что он родился, и находится в этом поколении – поскольку это не есть частный аспект частной вещи, или отдельного человека, находящегося в его поколении, но это есть аспект, который затрагивает имя царя, чтобы оно было названо на него!