Из беседы Симхас Тойро 5722

Коронация Вс-вышнего в Рош аШоно

Алеф

Принято в Симхас Тойро говорить какую-то идею в открытой Торе, в качестве участия в "кинус Тора". И поэтому, сейчас будет говориться об идее коронации Вс-вышнего в Рош аШоно, как далее будет объясняться.

И следует отметить, что это также из идей дня Симхас Тойро, - ибо посредством Торы раскрывается в Израиле аспект малхус, подобно царству Вс-вышнего [кроме того, что поскольку "сыновья вы Вс-вышнему Б-гу вашему", что "весь Израиль - сыновья царей они", в аспекте "царь сын царя"], как сказали РаЗаЛ, "ман малхей - рабонон[1]", и посредством этого достигается у них сила "омар малко окар туро[2]", во всем, связанном с их служением в мире после Симхас Тойро, когда приходит время "Яаков hолах ледаркой[3]".

Бейс

Идея Рош аШоно это что в этот день коронуют Вс-вышнего царем, ибо "заповедь этого дня - шофар", и идея шофара это как сказали РаЗаЛ, "сказал Вс-вышний... скажите передо мной в Рош аШоно малхийос.., чтобы поставить меня царем над вами... и чем - шофаром", и как говорится в словах молитвы "млойх ал кол гоойлом кулой бихвойдехо[4]", и заканчивают "мелех ал кол hоорец[5]", т.е., что это есть закон в открытой Торе, что в Рош аШоно должны короновать Вс-вышнего.

И нужно понять:

порядок управления царства Вс-вышнего должно быть в соответствии с приказанием Торы в отношении поведения земного царя, ибо "сообщает слова свои Яакову, законы и суды свои Израилю", и объяснили Хазал, "то, что он делает, он говорит Израилю делать".

И вот, в отношении идеи царства постановляет Рамбам, что "после того, как помазывают царя, удостаивается ему и его сыновьям во веки, ибо царство передается по наследству... оставил маленького сына - хранят ему царство пока он не вырастет... и это если будет сын занимать место своих отцов в мудрости и в Б-гобоязненности... и не помазывают царя сына царя, и т.е., что после того, как помазан и коронован на царство, то само собой притягивается аспект царства на все время после этого, без необходимости дополнительного действия.

И в соответствии с этим нужно понять, в чем идея, что в каждый Рош аШоно нужно снова трубить в шофар для того, чтобы короновать Вс-вышнего "царем над всей землей" - ведь также без этого должно продолжаться царство Вс-вышнего само собой со стороны предыдущей коронации

 



[1] "кто цари - рабонон"

[2] "сказал царь - сдвинул гору"

[3] "И Яаков пошел своей дорогой" (Вайейцей 32, 2)

[4] "воцарись над всем миров в славе Твоей"

[5] "царь над всей землей"

 

Запись опубликована в рубрике: .