Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Из беседы Симхас Тойро 5722

Коронация Вс-вышнего в Рош аШоно

Алеф

Принято в Симхас Тойро говорить какую-то идею в открытой Торе, в качестве участия в «кинус Тора». И поэтому, сейчас будет говориться об идее коронации Вс-вышнего в Рош аШоно, как далее будет объясняться.

И следует отметить, что это также из идей дня Симхас Тойро, — ибо посредством Торы раскрывается в Израиле аспект малхус, подобно царству Вс-вышнего [кроме того, что поскольку «сыновья вы Вс-вышнему Б-гу вашему», что «весь Израиль — сыновья царей они», в аспекте «царь сын царя»], как сказали РаЗаЛ, «ман малхей — рабонон[1]«, и посредством этого достигается у них сила «омар малко окар туро[2]«, во всем, связанном с их служением в мире после Симхас Тойро, когда приходит время «Яаков hолах ледаркой[3]«.

Бейс

Идея Рош аШоно это что в этот день коронуют Вс-вышнего царем, ибо «заповедь этого дня — шофар», и идея шофара это как сказали РаЗаЛ, «сказал Вс-вышний… скажите передо мной в Рош аШоно малхийос.., чтобы поставить меня царем над вами… и чем — шофаром», и как говорится в словах молитвы «млойх ал кол гоойлом кулой бихвойдехо[4]«, и заканчивают «мелех ал кол hоорец[5]«, т.е., что это есть закон в открытой Торе, что в Рош аШоно должны короновать Вс-вышнего.

И нужно понять:

порядок управления царства Вс-вышнего должно быть в соответствии с приказанием Торы в отношении поведения земного царя, ибо «сообщает слова свои Яакову, законы и суды свои Израилю», и объяснили Хазал, «то, что он делает, он говорит Израилю делать».

И вот, в отношении идеи царства постановляет Рамбам, что «после того, как помазывают царя, удостаивается ему и его сыновьям во веки, ибо царство передается по наследству… оставил маленького сына — хранят ему царство пока он не вырастет… и это если будет сын занимать место своих отцов в мудрости и в Б-гобоязненности… и не помазывают царя сына царя, и т.е., что после того, как помазан и коронован на царство, то само собой притягивается аспект царства на все время после этого, без необходимости дополнительного действия.

И в соответствии с этим нужно понять, в чем идея, что в каждый Рош аШоно нужно снова трубить в шофар для того, чтобы короновать Вс-вышнего «царем над всей землей» — ведь также без этого должно продолжаться царство Вс-вышнего само собой со стороны предыдущей коронации

 



[1] «кто цари — рабонон»

[2] «сказал царь — сдвинул гору»

[3] «И Яаков пошел своей дорогой» (Вайейцей 32, 2)

[4] «воцарись над всем миров в славе Твоей»

[5] «царь над всей землей»