Параллельный текст на русском и иврите

Игерес а-тшуво гл. 8

 С Б-жьей помощью

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

И углубившись мысленно во все сказанное, человек может молить действительно из глубины души: "По великому милосердию Твоему сотри мои грехи и т. д."[1]. Ибо тогда в сердце его в самом деле укоренится великое сострадание по отношению к Б-жественному в его душе и наверху, как говорилось выше. И этим он пробудит высшее милосердие из тринадцати атрибутов милосердия, проистекающих от высшего желания Его, благословен Он, на которое указывает острие буквы "йод" и которое намного выше категории воздействия букв имени Гавайи. И потому тринадцать атрибутов милосердия очищают от всех недостатков, как написано: "Прощающий грех и злодеяние и очищающий"[2]. И нет больше возможности для внешних и для стороны "ситра ахра" черпать жизненную силу от воздействия нижней буквы "гей", как об этом говорилось выше (и тем самым нижняя буква "гей" возвращается на свое место, чтобы объединиться с [буквами имени Гавайе] "йод"-"гей"-"вав", и сведущим достаточно сказанного). И точно так же внизу, в Б-жественной душе человека, нет более преграды, создаваемой грехами[3], и как сказано: "Очищающий" - очищающий возвращающихся[4], дабы омыть и очистить их душу от нечистых одеяний, а это - внешние, о которых говорится в Гмаре: "Облекает его и т. д."[5].

И после того, как дух проник и очистил, душа их способна возвратиться непосредственно к Самому Всевышнему, благословен Он, и подниматься выше и выше к Источнику своему и соединиться с Ним, благословенным, дивным единством, как была она едина совершенным единством с Ним, благословенным, до того, как вышла от дыхания уст Его, благословенного, чтобы спуститься вниз и облечься в человеческое тело (так же как, например, в человеке, выдыхающем из себя: до того, как дыхание вышло из уст, оно едино с его душой), и это - совершенное покаяние. И такое единение и покаяние есть верхнее покаяние, наступающее после нижнего. И как написано в священной книге "Зогар", "Раая мегеймана", глава "Насо" - верхнее покаяние заключается в том, чтобы изучать Тору с любовью и трепетом пред Всевышним и т. д., ибо это -бен ["сын", порожденный буквами] "йод"-"гей", то есть Бина[6] и т. д. (а совершающие покаяние выше совершенных праведников тем, что, как написано в священной книге "Зогар", в главе "Хаей Сара", "они с самым большим сердечным желанием и с великой силой стремятся приблизиться к Королю и т. д."[7]).

К главе восьмой

[1]   Тегилим, 51:3.

[2]   Ср. Шмот, 34:6,7.

[3]   Йешаягу, 59:2

[4]   Йома, 86а.

[5]   "Каждого, кто совершает один грех в этом мире, грех облекает его и идет перед ним в день суда" (Сота, 36).

[6]   Как уже говорилось, буква "йод" - мудрость, это первый проблеск идеи, а буква "гей" - понимание (бина) - это ее развитие, расширение. Бина заключает в себе зародыш эмоциональной реакции, следующей за чисто интеллектуальным познанием, еще до ощутимого проявления эмоций. Эта интеллектуальная стадия любви и трепета пред Всевышним есть век (сын, порождение) "йод"-"гей" (мудрости и понимания), и это буквы, заключенные в слове бина.

[7]  . Зогар, часть 1, стр. 1296; Брахот, 346.

פרק ח

והנה אחרי העמקת הדעת בכל הנ"ל יוכל לבקש באמת מעומקא דלבא כרוב רחמיך מחה פשעי וכו'. כי אזי תקבע בלבו באמת גודל הרחמנות על בחי' אלקות שבנפשו ושלמעלה כנ"ל. ובזה יעורר רחמים העליונים מי"ג מדה"ר הנמשכות מרצון העליון ב"ה הנרמז בקוצו של יו"ד שלמעלה מעלה מבחי' ההשפעה הנשפעת מאותיות שם הוי'. ולכן הי"ג מדות הרחמים מנקים כל הפגמים וכמ"ש נושא עון ופשע ונקה. ושוב אין יניקה להחיצונים והסט"א מהשפעת ה"א תתאה כנ"ל (ובזה תשוב ה"א תתאה למקומה להתייחד ביה"ו וד"ל(. וכן ממש למטה בנפש האלקית שבאדם שוב אין עונותיכם מבדילים וכמ"ש ונקה מנקה הוא לשבים לרחוץ ולנקות נפשם מלבושים הצואים הם החיצונים כמ"ש בגמ' מלפפתו וכו'. ומאחר שרוח עברה ותטהרם אזי תוכל נפשם לשוב עד הוי' ב"ה ממש ולעלות מעלה מעלה למקורה ולדבקה בו ית' ביחוד נפלא. כמו שהיתה מיוחדת בו ית' בתכלית היחוד בטרם שנפחה ברוח פיו ית' לירד למטה ולהתלבש בגוף האדם (וכמו עד"מ באדם הנופח ברוח פיו בטרם שיוצא הרוח מפיו הוא מיוחד בנפשו( וזו היא תשובה שלימה. והנה בחי' יחוד זה ותשובה זו היא בחי' תשובה עילאה שלאחר תשובה תתאה וכמ"ש בזוה"ק בר"מ פ' נשא דתשובה עילאה היא דיתעסק באוריי' בדחילו ורחימו דקדב"ה וכו' דאיהו בן י"ה בינה וכו' (ומעלת בעלי תשובה על צדיקים גמורים בזה היא כמ"ש בזוה"ק פ' חיי שרה דאינון משכי עלייהו ברעותא דלבא יתיר ובחילא סגי לאתקרבא למלכא וכו'):

Запись опубликована в рубрике: .