В последний шабат ученики рава из двух ешив - в Иерусалиме и в Ицгаре - собрались в Кфар Хабаде

В последний шабат ученики рава из двух ешив - в Иерусалиме и в Ицгаре - собрались в Кфар Хабаде. Больше вмего запомнилось то что говорил рав Ицхак Шапиро на третьей трапезе. Он основывался на том что говорил рав но лал этому собственное толкование. Весь наш мир предмьавляет собой таалума. Мир это загадка по определению.самая главная загадка: что я делаю здесь? Для чего я вообще здесь? В чем состоит шлихут моей души в этом мире? Какую пользу я могу принести народу Израиля? Это загадка. Я не знаю ответа. Онипривел следующий пример. Двое идут по пустыне и на двомх олна кружка воды. Что делать? Галаха дает ясный ответ что "твоя жизнь раньше". Вроде бы все ясно на первый взгляд? Все не ясно на второй. Галаха говорит что ты имеешь право выпить ее сам. Галаха не отвечает на вопрос должен ли ты это делать. Если твой товарищ вырыввает у тебя твой едигственный стакан воды он приобретает дин родеф. Ты имеешь право его убить и выпить стакан воды. Но должен ли ты это делать? А если ты генерал. А твой товарищ простой солдат. Ты должен спасти солдата? Но тогда вся армия может погибнуть.. Это пример того что вся наша жизнь - тайна. Загадка. Неращрешимые сомнения. Какая сила в душе пощволяет человеку жить в загадке, и действовать не имея полной ясности ни о себе ни о своем шлихут в мире? Это шифлут. Шифлут позволяет жить в загадке. Жить в неразрешимом сомн5нии. Была ли ясность у Бен Гуриона когда он решился провозгласить создание Страны? Была ли яснчоть у Нетвниягу когда он поставил под вопрос очень многое в своей жизни нв борьбу с иранской ядерной программой? Настоящие вожди Израиля имеют в душе этот шифлут. И это то что дает им силы решать сомнения и действовать не зная наверняка

Запись опубликована в рубрике: . Метки: .