Рабби Акива говорит (можно развестись с женой ) "даже если нашел более симпатичную"
Рабби Акива говорит: (можно развестись с женой,) «даже если нашел более симпатичную»
Рабби Акива говорит «всю жизнь я мечтал исполнить ее» (заповедь отдать жизнь за веру).
Какая связь между этими двумя?
Можно предположить: на одном из последних уроков рав Гинзбург сказал, что в сущности, лейтмотив рабби Акивы, это достижение личного совершенства. На самом высшем уровне, вплоть до самопожертвования. Но в сущности, руководствующая идея у него — личное совершенство.
В принципе, с этой точки зрения становится понятно почему именно рабби Акива говорит, что если нашел более симпатичную — можно уже развестись… Ибо нет предела совершеству.
***
Можно задать более интересный вопрос. Почему же именно такой человек, вся идея которого личное совершенство — стал столпом устной Торы? Может быть потому, что вся идея Торы — по крайней мере, на первый взгляд, это личное совершенство?
[Еще можно предположить, что рабби Акива был «сыном гейрим». Для сына гейрим естественно стремиться к совершенству]
Так или иначе, Ребе говорит, что лучше — как Авраам Авину, которым не двигала идея совершества, а двигала совсем другая идея — шлихут.
И еще — это чем то мне напоминает сказку про мудреца и простака. Мудрец всю свою жизнь стремится к совершеству. «Дух человека, стремящийся вверх» — стремится к совершеству. «Дух животный, опускающийся вниз» — стремится исполнить шлихут….
הזוי?
Шломо Кочубиевский (Shlomo Kochubievsky)