Рабби Акива говорит (можно развестись с женой ) "даже если нашел более симпатичную"

Рабби Акива говорит: (можно развестись с женой,) "даже если нашел более симпатичную"

Рабби Акива говорит "всю жизнь я мечтал исполнить ее" (заповедь отдать жизнь за веру).

Какая связь между этими двумя?

Можно предположить: на одном из последних уроков рав Гинзбург сказал, что в сущности, лейтмотив рабби Акивы, это достижение личного совершенства. На самом высшем уровне, вплоть до самопожертвования. Но в сущности, руководствующая идея у него - личное совершенство.

В принципе, с этой точки зрения становится понятно почему именно рабби Акива говорит, что если нашел более симпатичную - можно уже развестись... Ибо нет предела совершеству.


Можно задать более интересный вопрос. Почему же именно такой человек, вся идея которого личное совершенство - стал столпом устной Торы? Может быть потому, что вся идея Торы - по крайней мере, на первый взгляд, это личное совершенство?

[Еще можно предположить, что рабби Акива был "сыном гейрим". Для сына гейрим естественно стремиться к совершенству]

Так или иначе, Ребе говорит, что лучше - как Авраам Авину, которым не двигала идея совершества, а двигала совсем другая идея - шлихут.

И еще - это чем то мне напоминает сказку про мудреца и простака. Мудрец всю свою жизнь стремится к совершеству. "Дух человека, стремящийся вверх" - стремится к совершеству. "Дух животный, опускающийся вниз" - стремится исполнить шлихут....

הזוי? Шломо Кочубиевский (Shlomo Kochubievsky)

Запись опубликована в рубрике: .