14

«Давид, песнями назвал ты их?!.»[1]. В книге «Зогар» говорится, что Тора — это хвала и гимн [Всевышнему]. Следует понять, в каком смысле законы, говорящие о том, что такая-то ведь запрещена, а такая-то разрешена, являются хвалой Всевышнему, благословен Он. Это станет понятным из разъяснения стиха «Как велики дела Твои, Г-сподь, бесконечно глубоки мысли Твои»[2].

Известно, что все миры — высшие и низшие — зависят от точности исполнения каждой детали заповеди. Так, например, если жертвоприношение совершается как должно, происходит единение высших сфирот и все миры поднимаются на более высокую ступень, чтобы получить там жизненную энергию и благодать. Если же [коген] изменил [правильный порядок] и собрал кровь жертвы в сосуд, который он держал в левой руке, или в непригодный для этого храмовой сосуд, или если в этот момент между рукой, которой он держал сосуд, и сосудом был посторонний предмет[3], то миры не поднялись и не получили жизненной энергии и благодати из Источника жизни, [от] Бесконечного, благословен Он.

Подобно этому при возложении тфилин раскрывается в мирах высший разум Малого Лика и его Жены, являющихся источником жизни для всех миров. Если же одна деталь тфилин не соответствует закону, [тфилин} становится негодным и сияние высшего разума покидает миры. То же относится к деталям запрещающих заповедей. И поэтому тот, кто созерцает величие деяний Всевышнего, проявляющееся во множестве миров с творениями, наполняющими их, размышляет и о том, что существование этих миров полностью зависит от одной-единственной детали закона Торы. И в этом проявляется глубина мысли и мудрости Всевышнего, в том, что от тончайшего их нюанса зависит, поднимутся ли все миры и получат ли жизненную энергию и благодать или нет, не дай Б-г. Таким образом, человек может осознать бесконечную глубину мысли Всевышнего, которая неизменно превосходит всю жизненную энергию миров, ведь источник всей этой энергии — одна-единственная деталь [Б-жественной мысли], представляющая собой каналы, по которым распространяется эманация из Его мозга, о чем известно из книг «Тикуним»и «Идра раба».

И это было источником радости царя Давида, да покоится душа его в мире, которой утешал он свое сердце, изучая Тору в годину бедствий.

[1] Заповеди Торы. См. Шмуэль II, 6:1-12. См. также Сота, 34а.

[2] Тегилим, 92:10.

[3] См. Звахим, 24а, 156 и 19а.

Запись опубликована в рубрике: .