В общем, картина, которая у меня сложилась из урока: вера (эмуна) это как "типат моах" ("капля" (духовная) мозга отца"). А битахон - это уже семя, "сгустившаяся капля мозга", способное дать новую жизнь. В общем, это достаточно очевидно из текста урока
Вот эта способность "материализации" абстрактной духовности (эмуна) до такой степени, что она способна дать жизнь и направление материальности - это и есть действие цадика.
Фактически Зоар (и урок рава здесь) говорит о том, что без посредства цадика мы или останемся в чистой духовности ("капля мозга", не способная вдохнуть жизнь в материю), или же это станет чем то грубо-материальным, не несущим в себе духовного заряда.
Цадик - это посредник.
Подняться к Б-гу можно самостоятельно. Опуститься и действовать в мире, и при этом быть связанным с Верхом - для этого нужен цадик.
В этом, на мой взгляд, суть.