Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Швуэс

Шавуот – это праздник вручения Всевышним Торы нашему народу. Со дня получения Великой Книги и по сегодняшний день судьбу евреев определяет вера в Б-га и преданность Его заветам
"В те дни увеличится знание, и мудрость, и истина.. ибо тот царь, который встанет из потомства Давида (царь Мошиах) будет мудрец больше Шлоймо, и великий пророк он близко к Мойше рабейну, и поэтому будет учить весь народ и укажет им дорогу Вс-вышнего, и поэтому станут Исроэл великими мудрецами, и познают сокрытые вещи, и постигнут знание Творца их, насколько способен человек"
В этот день в 2448 году по нашему летосчислению (1312 год до н. э.) евреи получили Тору.
Месяц Ияр • Новомесячье Ияра • Первое Ияра • Великое поколение • Еще несколько слов о 1-ом Ияра • Дни БаГаБ • Пятое Ияра • Годы, проведенные в Эрец Исраэль, и годы тоски по ней • Последнее изгнание • Народы мира изумлены • Смятение в мире • Смятение среди Израиля • О прошлых и нынешних грехах • Доводы за и против • Грехи против заслуг • О правлении нерелигиозных людей • Дело рук Всевышнего — или дело рук Сатаны • Поэтому… • Однако… • "Второй Песах" • Отличие пасхальной жертвы от
И праздник Шавуот соблюдай, праздник первинок, когда начинаешь жатву пшеницы. (Шмот, 33)
В сегодняшней главе Торы содержится намек на то, о чем упомянуто выше: что именно пройдя галут, приходят к восхождению и даже к еще большему. Йосеф дал своему младшему сыну имя Эфраим, желая этим сказать: «Б-г сделал меня плодородным (гифрани) в стране бедности моей». Именно вследствие пребывания в «стране бедности» Йосеф достиг разрастания, плодородности
Истинная причина на то, что посредством опускания вниз душа становится в аспекте мегалех, это потому, что когда она находится в материальном теле внизу, она исполняет намерение диро бесахтойним , и со стороны этого намерения устраняются (гейт ароп) все ограничения. И идея в этом, что все ограничения — они со стороны самого творения, но творение имеет цель, и как сказано, "’берейшис ‘ — ради Исроэл, которые называются ‘рейшис’ и ради Торы которая называется ‘рейшис’", и т.е., что
Именно посредством выхода из гедер hагболо, возможно достичь аспекта аторо, аспекта макиф "Окружающий" свет, свет, который выше, чем миры. см. макиф и пними, и вплоть до аспекта истинности макиф.
Швуэс – день, когда мы вспоминаем о даровании Торы на Синае. В Торе нет явного упоминания о связи двух событий. В ней сказано только: «Отсчитайте пятьдесят дней (начиная со второго дня Пейсаха)… и провозглашайте в этот самый день: священное собрание будет у вас…» (Ваикра, 23:16, 21). Сейчас мы знаем, что Тора была нам дана 6-го Сивана. А в то время, когда календарь был «плавающим» и начало нового месяца устанавливалось очевидцами новолуния, пятидесятый день – Швуэс – мог выпадать на 5-е,
Праздник называется Шавуот потому, что он наступает после того, как было отсчитано семь недель (шева шавуот). В Шавуот народу Израиля была вручена Тора. Вс-вышний, избирая нас для великой миссии, поклялся, что не заменит нас никаким другим народом, а мы поклялись, что никогда не откажемся от Торы и от служения Ему.
Первая фраза: «Я Всевышний, Б-г твой, который вывел тебя из земли Египетской..», — не может не вызвать удивления. Разве не уместнее было бы сказать: «который сотворил небо и землю, который сотворил человека»?!
Нищий не ищет никаких маалойс и гилуим, нищий знает только одно — что он не так как нужно — ло кидебои, и само собой, он ищет шлеймус, а шлеймус есть только в ацмус. Когда он — мциюс, он ищет гилуим, но когда он гор нит — он ищет — ацмус
Пусть не упадет сердце человека на него со стороны его низкого положения, и наоборот, когда он находится в низком положении, и есть несколько нисйойнос, и тем не менее, он преодолевает все испытания, чтобы получить Тору, предваряя наасэ перед нишма, то тогда раскрывается аhаво ацмис Вс-вышнего к сыновьям Израиля, и дают ему Свыше все силы, и все гамшохойс вплоть до ацмус действительно, вплоть до того, что будет "Онойхи Гавайе Элойкехо".
Дарование Торы соединило творение с Творцом.
Нивро и бойрэ далеки диаметрально противоположны, и само собой, невозможно никаким способом, чтобы сотворенный поднялся до Творца.
Тем не менее, во время Дарования Торы свершился самый большой хидуш – соединение творения с Творцом, что с помощью Торы могут сотворенные подняться к Творцу.
1. В маамаре праздника швуос, начинающемся словами «Вейосфу ановим багашем симхо[1]», объясняет мой тесть и учитель, что существует связь между аново (скромность) и симхо (радость), что они не только не противоположны но, наоборот, помогают друг другу.
"Срединная линия поднимается до ‘кесер’ — корня и источника всех сфирейс". Шестьсот тринадцать заповедей соответствуют шестистам тринадцати органам. Тора является подобием мозга. Она — мудрость Святого, благословен Он. "Нет [другой] истины, кроме Торы". Идея истинности — то, у чего нет перерыва. Вещь прерванная — не истинна.
zip архив: Швуэс