Маамар Швуэс 5722

Первая ночь праздника Швуэс (на рассвете) 5722

Цено урено бнойс Цион бамелех Шлоймо, бааторо шеотро лой имой бейойм хасуносой[1]. И известно объяснение в этом, что цено урено - выйдите и увидите, это есть идея выхода из себя, чтобы увидеть Б-жественность, что это есть "бемелех Шлоймой", что это указывает на мелех[2] шеhашолом шелой[3], что это Царь над царями царей Святой благословен Он. Бааторо шеотро лой имой[4], аторо[5] именно, что она над царем Шлоймо (выше него) и эту корону одела на него мать его, т.е., что притяжение аторо происходит посредством имой – матери его, но сама эта корона выше чем аспект имой (как далее будет объясняется). Бейойм хасуносой[6] - это Дарование Торы, как приводится в Мидраше. И т.е., что посредством подготовки цено[7], выйти из себя, тогда урено[8], что приходят к аспекту реио[9], реио именно, что это выше чем шмио[10] - слышание и понимание, и это видение оно в аспекте мелех шлоймой, мелех шеhашолом шелой, что это очень возвышенный уровень, и, как известно в идее ойсе шолом бимроймов[11], что идея шолом, что это есть соединение двух противоположностей, приходит из аспекта, который выше, чем пределы (гедер[12]) разделения (hисхалкус[13]), и т.е., что в аспекте, в котором есть идея hисхалкус, невозможно быть истинной идее мира, но только посредством того, что притягивается из аспекта, который выше, чем гедер hисхалкус именно, и из этого понятно величие достоинства аспекта мелех Шлоймо, мелех шегашолом шелой. И выше этого - корона, которой короновала его мать его, что она над царем Шлоймо, т.е., что она выше также, чем аспект мелех шеhашолом шелой. И все это притягивается бейойм хасуносой, это Дарование Торы, посредством предшествования цено, что выходят из себя.

И приводится на это в Мидраше, спросил Рашби раби Элазара сына раби Йоси... может, ты слышал от своего отца, что означает бааторо шеотро лой имой... сказал ему - пример царя, у которого была единственная дочь, и он любил ее слишком сильно, и называл ее "бити" - дочь моя... и не прекратилась любовь его, пока не назвал ее "мать моя"... так любил сверх меры Вс-вышний Израиль, и называл их "дочь моя", и не прекратилась любовь его, пока не назвал их "мать моя", как сказано, "hакшиву эйлай ами улеуми эйлай hаазину[14]", "улеими" написано. И т.е., что то, что сказано в Писании "бааторо шеотро лой имой", это указывает на души Израиля, что они венчали короной (отру аторо) Вс-вышнему. И это не противоречит тому, что говорится в Геморо, "бешоо шеhикдиму Исроэл наасе ленишма, боу шишим рибой шел малохей гашорес[15], к каждому и каждому из Израиля, повязали ему две короны, одну напротив наасе, и одну напротив нишма, т.е., что во время Дарования Торы венчали высшие (малохей гашорес) короны Израилю, а здесь он говорит, что во время Дарования Торы венчали души Израиля корону Вс-вышнему, ибо оба они истинны, и это, в соответствии с тем, что говорится в Мидраше, на посук "кдойшим тиhйу ки кодойш ани[16]", пример на жителей страны, которые сделали три короны для царя; что сделал царь, возложил на свою голову одну и две на головы его сыновей. Так каждый и каждый день высшие коронуют Вс-вышнего тремя кдушойс, что делает Вс-вышний, кладет на свою голову одну и две на головы Израиля. И в соответствии с этим понятно то, что говорится в Геморо, что ангелы служения повязали им две короны, это две короны которые возложил (посредством малохим) на головы его сыновей; а то, что говорится в Мидраш бааторо, шеотро лой имой - это корона, которой души Израиля коронуют Вс-вышнего, это корона, которую он взял себе. Но все еще не понятно, ибо ведь в Мидраше говорит, что всеми тремя коронами коронуют высшие Вс-вышнего, что это ангелы, которые говорят три кдушо, а здесь говорит, бааторо, шеотро лой имой - это кнесес Исроэл[17].

Бейс

И идея в этом, что истинность идеи короны приходит посредством душ Израиля именно, поскольку у них есть идея выхода из гедер hагболо, что это есть идея цено... бааторо..., т.е., что именно посредством выхода из гедер hагболо, возможно достичь аспекта аторо, аспекта макиф[18], и вплоть до аспекта истинности макиф. Ибо, есть аспект макиф, который соотносим с пними[19], т.е., поскольку пними измерен и ограничен, то невозможно ему воспринять свет, который выше его, но только в аспекте макиф, но сам свет со своей стороны может прийти в аспекте пними и т.д. Однако, истинный макиф, это когда со своей стороны он в идее макиф, поскольку это безграничный свет. И для того, чтобы достичь этого света, должен быть выход и понятия ограничения именно, аспект цено. И из этого ясно, что то, что сказано "бааторо шеотро лой имой", указывает на души Израиля, поскольку в них именно возможен выход из идеи ограничения. Ибо известно, что малохим[20] называются оймдим[21], и также души Свыше, перед тем, как они опустились вниз, называются также именем оймдим, и только когда они опускаются вниз, чтобы одеться в тело, тогда они называются именем меhалхим[22], и как сказано, "веносати лехо маhалхим бейн hооймдим hоэйле[23]", что смысл меhалхим - это идея выходи из гедер hагболо, поэтому они именно коронуют корону для царя, шеhашолом шелой, в день свадьбы его - это Дарование Торы. И это есть также объяснение, что Тора не была дана ангелам, или душам наверху, но только внизу на земле, поскольку там именно они становятся в аспекте меhалхим.

Гимел

И нужно понять, ведь также у ангелов мы находим идею hилух[24] и подъема, поскольку они постоянно находятся в движении роцой вошойв[25], как сказано "веhахайойс роцой вошойв[26]", и известно, что всякое роцой вошойв - это идея подъема со ступени на ступень, и подобно тому, как сказано про Авраама овину, hолойх веносойа hанегбо[27], что объяснение в этом, что он шел со ступени на ступень, и подобно этому примеру, роцой вошойв у ангелов. И это есть также, что ангелы называются именем ойфойс[28], как сказали РаЗаЛ на посук "веойф йеойфеф[29]" - это Михаэль и Гавриэль, и т.е., как птица, которая парит и поднимается вверх, так поднимаются ангелы посредством их роцой вошойв, и вплоть до того, что сказали РаЗаЛ, Михоэль беахас (одним парением) что это указывает на величие его подъема. И поскольку также среди ангелов есть идея подъема, почему они называются оймдим.

Но идея этого, что в самом подъеме есть два вида подъемов, постепенный подъем, и подъем, который не по порядку и постепенности. Ибо, есть подъем со ступени на ступень, в порядке и постепенности, и как подъем в разуме, со стороны того, что ройв шоним йойдиу хохмо[30], то поскольку в общем идея разума это hасого[31] и тфисо[32], то способ его подъема - это постепенно, что подъем не происходит способом дилуг[33], но - от простого к сложному, от нижнего к высшему. И т.е., что подъем не таким образом, что он перепрыгивает и выходит из нижней ступени совершенно, но что в самой нижней идее он поднимается к ступени высший в нижнем, и оттуда приходит к ступени нижний в высшем, что это сравнимо с высшим в нижнем. И подобно этому также когда он поднимается от высшего к более высокой ступени, то также этот аспект сопоставим с идеей, которая предшествует ей, и перед предшествующей ей, и следовательно, также в самом большом его подъеме он сопоставим и, само собой, это тот же самый гедер[34] самой нижней идеи, с которой он начал. И подобно этому также в идее подъема в самой этой идее, что есть в нем несколько и несколько ступеней, и вплоть до множества ступеней, и как сказано "вайдабейр шлойшес алофим мошол[35]", и в действительности есть множество ступеней до бесконечности, ибо, идея трех тысяч мошол[36] - это в трех мирах, а в действительности есть миры до бесконечности, и как сказано "вааломойс[37] (ойломойс[38]) эйн миспор", что также в аспекте мемале[39] есть миры до бесконечности, но также самый высший нимшол[40] он сопоставим и само собой в гедер мошол самого нижнего.

И подобно этому будет понятно в идее подъема ангелов, что это в измерении и ограничении. Ибо, сказали Хазал, малох бишлиш ойлом оймед[41], и как известно объяснение в этом, что мир - это третья часть от ангела, и также сказали Хазал, раглей hахайойс кенегед кулон[42], карсулей hахайойс кенегед кулон[43], т.е., что материя ангелов она в самой большой степени. Но тем не менее, это в аспекте гвул[44]. И поскольку материя ангелов она в измерении и границе, то необходимо, что также цуро[45] и душа ангелов также в мере и границе, поскольку их хоймер[46] и цуро соотносимы друг с другом. И как объясняется в дибур масхил[47] "Леhовин таам шеништано йецирас гуф hоодом мишаар кол hанивроим[48]", что во всех творениях было сотворение их тела и души одновременно, поскольку они соотносимы друг с другом, и подобно этому в ангелах, которые называются бhеймойс[49] и хайойс[50] и ойфойс[51], их хоймер и цуро соотносимы друг с другом. И это есть то, что мы видим, что душа ангела воздействует на его тело, как в гилголим[52], что когда душа гилгал[53] говорит широ[54], тогда также его материя поклоняется Вс-вышнему, что это есть идея вращения, что вращается от востока на запад и т.д., и поэтому, для того, чтобы было шемеш бегивойн дойм[55], потребовалось дойм милоймар широ[56], и т.е., что прекращение широ привело к прекращению поклонения материи ангела, и как следствие из этого прекратилось вращение солнца. И поскольку материя и душа ангелов соотносимы друг с другом, то со стороны ограничения материи ангела, необходимо, что также их душа, и также их служение, которое со стороны их души, оно в ограничении. И поэтому называются ангелы именем оймдим, ибо хотя есть в них идея подъемов, тем не менее, поскольку все их подъемы они соотносимы, то это называется именем амидо, ибо также их самый совершенный подъем - он в гедер нижней ступени, как объяснялось выше.

Далет

И вот, пнимиюс объяснения на это, поскольку корень ангелов он из малхус дэАцилус[57], в соответствием с приказанием кав а-мидо[58], и вплоть до первого корня, что это есть аспект кав во-хут[59], который притягивается после цимцум[60], который называется кав а-мидо, который измеряет все ступени, чтобы быть маало[61] и мато[62] и т.д. И поэтому, также познание (сознание) Б-жественности, которое есть в ангелах, и, как объясняет Рамбам в законах Основ Торы[63], что они сознают Творца и познают Его, и их ступень познания очень велика, но даже самое высокое постижение, которое есть в них, как постижение срофим[64], которые сгорают от их постижения (и поэтому называются именем срофим), - это в измерении и ограничении, и поэтому они называются оймдим, поскольку их постижение Б-жественности, и само собой также их служение, которое приходит со стороны их постижения, оно в измерении и ограничении. И более того, что также души, как они наверху, перед тем, как они опускаются вниз, называются именем оймдим, и как сказано "хай Гавайе Элойкей Исроэл, ашер омадти лефонов[65]", "омадти[66]" именно. И т.е., что вместе с тем, что нешомойс находятся в аспекте тhойро hи[67] - это выше, чем аспект ато веросо[68], и вплоть до того, что их корень - в аспекте махшово[69], и вплоть до аспекте махшово кдумо дэАК[70], тем не менее, называются они также именем оймдим, и как сказано "кол нишмесо hаво каймо бидйукноо камей малко кадишо[71]", что малко кадишо - это аспект ЗО[72] дэАцилус, и тем не менее, сказано про это язык каймо[73], что это означает стояние, и т.е., поскольку также Ацилус[74] - это мир измеренный и ограниченный. И только, когда душа опускается вниз и одевается в тело, тогда раскрывается в ней сила Эйн Соф[75], и поскольку сила Эйн Соф не связана ни с какими измерениями и ограничениями хас ве-шолом[76], то, когда раскрывается в душе сила Эйн Соф, тогда может быть у нее истинная идея hилух (меhалхим), без всяких ограничений совершенно.

hей

И чтобы понять саму эту идею, что когда душа находится свыше, нет в ней силы Эйн Соф, и только, когда она опускается вниз в тело, тогда притягивается в нее сила Эйн Соф, это будет понятно из идеи свадьбы (бейойм хасуносой зэ матан Тойро, как объяснялось выше), как сказали РаЗаЛ, hай олмо, дэазлинон минэй, кевей hилуло дамьо[77], и т.е., минэй[78] именно (меhай олмо, этот мир), азлинан[79], что со стороны опускания души вниз в этот мир именно, достигается в ней аспект hилух, и объяснение на это - поскольку этот мир, что мы уходим из него, подобен бей hилуло, и т.е., что соединение души и тела подобно йихуд дхар унукво[80] во время нисуин[81]. Ибо, дхар[82] и нукво[83] это две противоположности, и посредством йихуд дхар унукво, что это есть идея свадьбы, притягивается и раскрывается сила Эйн Соф, в аспекте порождения поколения за поколением, как сказано в Писании "урей боним левонехо[84]", что это есть аспект бли гвул[85], который приходит со стороны силы Эйн Соф, и притяжение этой силы происходит именно посредством йихуд дхар и нукво, ибо, когда они каждый отдельно, они в аспекте гвул, как остальные творения, и только, когда они соединяются вместе, притягивается сила Эйн Соф. И из этого будет понятно и это кол шекен[86], в отношении соединения души и тела, что они две противоположности в большей степени, чем дхар унукво, ибо душа она из аспекта махшово, вплоть до аспекта махшово кдумо дэАК (как говорилось выше), а тело - это прах из земли, что это есть самая грубая материя, и как известно, что тело человека оно не как тело ангелов, тело которых состоит только из двух духовных основ, огня и ветра, и как объясняет Рамбан, но оно состоит из четырех основ, также из грубых основ - воды и праха, и следовательно, тело и душа, они несопоставимы друг с другом, вплоть до того, что они - две противоположности (не так, как в остальных творениях, что есть соотношение между их душой и телом, и они не несоизмеримы друг с другом, и тем более, что они не две противоположности. И поэтому посредством йихуд[87] души и тела (что это подобно йихуд дхар и нукво), придет в душу Б-жественный свет, который в аспекте Эйн Соф действительно, и посредством этого сможет душа внизу прийти к аспекту hилух бли гвул. Но у ангелов и также душ Свыше нет силы Эйн Соф, и как объясняет Рамбам в предисловии к Мойре невухим (приводится в хасидус) что ило и олул[88] до бесконечности - это нимно[89] ("абсурдно"), и т.е., что как бы ни было велико достоинство ило, нет в этом силы Эйн Соф, и только в йихуд души и тела человека, что это соединение двух противоположностей, в этом именно притягивается сила Эйн Соф, и поэтому только у душ внизу достигается аспект hилух бли гвул.

Вов

И вот, раскрытие Эйн Соф души в теле происходит посредством Торы и заповедей, и т.е., что Тора и заповеди раскрывают в душе более высокую ступень, чем сами Тора и заповеди. И причина, почему необходимы Тора и заповеди, поскольку душа, когда она в теле, то ее двейкус[90] – это двейкус билти ниглес[91], и поэтому она нуждается в Торе и заповедях, что поскольку они - мудрость и воля Вс-вышнего, что он и Его мудрость - одно, то они в двейкус никерес[92], и поэтому они именно раскрывают силу Эйн Соф в душе, которая выше чем корень самих Торы и заповедей, однако, поскольку Тора и мицвойс должны раскрыть силу Эйн Соф, поэтому также они сами должны быть в аспекте бли гвул. И поэтому во время Дарования Торы было предшествование наасе перед нишма, что это есть идея служения, которое выше, чем понимание и постижение, ибо со стороны понимания и постижения должно быть служение способом нишма именно, и только со стороны служения в мсирус нефеш[93], выше, чем понимание и постижение, происходит аспект предшествования наасе перед нишма, что для него не существенно, что будет нишма, он сразу говорит наасе. И так это также в изучении Торы и исполнении заповедей, что изучение Торы должно быть сто один раз, больше, чем его привычка. И также исполнение заповедей должно быть путем асио и кфио[94] именно. И так это также в служении молитвы, что это есть подготовка к изучению Торы и исполнению мицвойс, что в крияс Шма[95] должно быть служение бехол меойдехо[96] именно, что вместе с тем, что служение должно быть бехол левовхо увехол нафшехо[97], с внутренними силами, ибо необходима быть авойдо пнимис[98] именно, но тем не менее, должна быть работа бехол меойдехо, ибо именно она в аспекте бли гвул. И к этой ступени любви бехол меойдехо достигают души Израиля посредством их одевания в тело, что со стороны hээлем веhестер[99] тела, которое скрывает - маалим умастир - душу, - посредством этого именно проявляется сила - тойкеф[100] - роцой[101] в душе, с особой силой, чтобы выйти из идеи ограничения. И это есть еще одно объяснение в идее бехол меойдехо, подобно тому, как сказали РаЗаЛ: "меойд - зэ малох амовес[102]", т.е., что нужно перевернуть малах а-мовес и йецер hо-ро[103] в святость [что хотя эта идея есть также в служении бехол левовехо, как сказали РаЗаЛ, бехол левовехо - бишней йецорехо[104], тем не менее, хидуш[105] в служении бехол меойдехо, это что переворачивают дурное начало в тойв гомур[106]], и посредством этого приходят к бехол меойдехо по первому объяснению), что это есть идея бли гвул. И т.е., что также как объяснялось выше, что раскрытие силы Эйн Соф не в душе, когда она наверху, но в ее опускании и одевании в тело именно, подобно этому это в служении бехол меойдехо - бли гвул, что это служение приходит со стороны исhапхо[107] именно, что переворачивают йецер hо-ро в добро. И это есть также, что Тора была дана на земле именно, что там есть положение и состояние лемицраим йерадтем, йецер hо-ро йеш бейнейхем[108].

Заин

И из всего вышесказанного понятно, что идея цено урено, выход из идеи ограничения, ее нет в ангелах, и не в душах, когда они наверху, но только в душах внутри тел именно. И посредством выхода из их гедер hагболо, цено, тогда - урейно... бааторо шеотро лой имой, что это указывает на души Израиля (как говорилось выше), поскольку невозможно достичь истинного макиф (аторо) но только посредством служения бли гвул, которая приходит со стороны тела именно. Но тем не менее, также в ангелах есть подобие идеи hилух, ибо поскольку всякий подъем и всякая hамшохо[109] - это посредством ангелов, ибо ангелы поднимают служение Израиля внизу, поэтому посредством душ Израиля становится также в ангелах идея hилух. И это то, что сказали Хазал в трактате Хулин[110], ангелы служения не говорят широ Свыше, пока не скажут Израиль внизу, как сказано, брон йахад койхвей бойкер[111] и возвращается и говорит, вайориу кол бней Элойким[112], что песнь душ - это Шма Исрэол Гавайе Элойкейну Гавайе Эход[113], отдать свою душу в эход[114], вплоть до аспекта бехол меойдехо, что это есть идея выхода из идеи ограничения, и посредством этого достигается подобие hилух также в песни ангелов. И подобно подъему, который происходит в душе посредством очищения животной души, ибо душа как она свыше она в аспекте амидо, и только посредством служения в очищении животной души достигается в ней аспект hилух, и подобно этому ангелы, посредством того, что они поднимают служение Израиля внизу, достигается также в них подобие идеи hилух, и посредством этого они могут короновать Вс-вышнего в аспекте короны - кесер и аторо. Но основная идея hилух и коронование, оно в душах Израиля именно, поскольку у них есть аспектов выхода из идеи ограничения, и поэтому они имеют отношение к идее короны, включая также "корону, которую он взял для себя", что это есть истинный макиф, ибо хотя эту корону он оставил себе, тем не менее это имеет отношение и притягивается к его детям (душам Израиля). И доказательство этого - что сказали РаЗаЛ, "веhойо ганишор беЦиойн… кодойш йеоймер лой[115]", "в будущем перед праведниками будут говорить кодош, подобно тому, как это говорят перед Вс-вышним[116]", и объясняет Раши, что в будущем ангелы будут говорить кодош перед цадиким, подобно тому, как говорят сейчас перед Вс-вышним, и поскольку три раза кодойш, что говорят малохим сейчас перед Вс-вышним, это три короны, следовательно, в будущем, когда малохим будут говорить три раза кодойш перед праведниками, будут светить в раскрытии в душах Израиля все три короны, также та корона, которую "оставил для себя". И поскольку все аспекты будущего мира это раскрытие тех аспектов, которые притягиваются сейчас посредством служения, следовательно, также сейчас есть у Израиля все три короны, но только сейчас это в сокрытии. И это подобно драгоценному камню, лежащему в сундуке, что хотя это в сокрытии, тем не менее, это имеет отношение к нему. И т.е., поскольку сейчас эти аспекты, как они в раскрытии, они в измерении и ограничении, и поэтому не может быть в раскрытии третья корона, которую "оставил себе", и только в будущем, что тогда будет в раскрытии также аспект бли гвул, тогда раскроется также третья корона, но в сокрытии она присутствует также сейчас. И притяжение третьей короны это из корня, который выше, чем Тора и заповеди. И как объясняется в другом месте (и объяснялось также в мааморим предыдущих лет, в объяснении слов Мидраша[117] "виhйисем ли сгуло микол hоамим.[118]веатем тиhйу ли мамлехес койhаним вегой кодойш[119]", "три величия дал Вс-вышний Израилю в награду за то, что они получили Тору, и вот они - сгуло и мамлехес койhаним и гой кодойш, и объясняется в этом, что третье величие, гой кодойш, это напротив третьей короны, и этот аспект притягивается именно посредством служения кадейш ацмехо бемутор лехо[120], ибо "строже слова сойфрим...", и общности служения бехол дрохехо доеhу[121].

Хес

и это есть цено урено бнойс цийойн бамелех шлоймо бааторо шеотро лой имой, бейойм хасуносой, что посредством цено, выхода из идеи ограничения, посредством этого именно урено, что достигают аспекта реио, который выше, чем шмио веhавоно. И этот аспект сказан про бнойс Цийон именно, т.е., не бнойс Йерушолаим, что это души, как они наверху, но именно бнойс Цион, что указывает на души, как они внизу, ибо Цион - это аспект одежд Торы и заповедей в материальности именно. И посредством этого приходят к аспекту реио бамелех Шлоймо, что это есть Царь над царями царей святой благословен Он, и т.е., аспект малхус дэЭйн Соф (как объясняется в ршимойс Цемах Цедека), и вплоть до короны, которая над царем Шлоймо, выше его, что эта корона притягивается посредством аспекта имой, но она сама выше чем аспект имой, и т.е., что имой - это аспект бино дэарих, а аторо - это аспект атик[122], истинность макиф. И все это притягивается бейойм хасуносой - это матан Торйо, поскольку во время дарования Торы был аспект выхода из ограничения, что это есть идея предшествования наасе перед нишма (как говорилось выше п. 6)и как сказали РаЗаЛ, "откуда удостоились Исроэл крияс шма - от матан Тойро", что дарование Торы дало силы на служение мсирус нефеш в крияс шма, аспект бехол меойдехо, что посредством этого "берут" также третью корону, что сейчас это в сокрытии и раскроется в будущем, и как сказано "ки фи Гавайе дибейр[123]", что "пи Гавайе" это дибур[124] "Онойхи Гавайе Элойкехо[125]", и этот аспект раскроется в будущем, что тогда раскроется также третья корона, которая была притянута во время Дарования Торы посредством битуль[126] предшествования наасе перед нишма, чтобы получить Тору на весь год изучать и исполнять, что это получение на весь год должно быть бесимхо увипнимиюс[127], с радостью заповеди и с пнимиюс именно, ибо должно быть внутреннее служение именно (как выше п. 6) и это внутреннее служение - оно на основе мсирус нефеш и каболас ол[128], которое выше, чем понимание и постижение (предшествование наасе перед нишма), что посредством этого именно "берут" также третью корону, и из этого притягивается получение Торы на весь год во внутреннем служении и в радости заповеди, и посредством этого удостаиваются исполнения предназначения симхас ойлом ал ройшом[129], в полном избавлении с приходом Мошиаха цидкейну в скором времени действительно.


[1] "Выходите и поглядите, дочери Цийона, на царя Шеломо, на венец, которым венчала его мать его в день его свадьбы, и в день радости сердца его." (Шир гаШирим 3, 11)

[2] Мелех - Царь

[3] Шеhашолом шелой - что мир - его

[4] "На венец, которым венчала его мать его" (Шир гаШирим 3, 11)

[5] Аторо - Корона. Венец

[6] "в день свадьбы его" (Шир гаШирим 3, 11)

[7] выйдите

[8] И увидите

[9] Реийо - ВИдение (Б-жественности)

[10] Шмия - Слышание

[11] Ойсе шолом бимроймов - Творящий мир в высотах Его

[12] Гедер - Определение; рамки

[13] Гисхалкус - Разделенность

[14] "Внемлите Мне, народ Мой, и племя Мое, слушайте!" (Йешайа 51, 4)

[15] Когда Израиль сказали "наасэ" ("сделаем") раньше чем "нишма" ("поймем")

[16] "Святы будьте; ибо свят Я" (Кдойшим 19, 2)

[17] Кнесес Исроэл - Собрание душ Израиля. Общность еврейского народа

[18] Макиф - "Окружающий" свет, свет, который выше, чем миры

[19] Пними - Внутренний, лицевой. См. поним: Лицо. см. также пними, пнимиюс; пнимиюс: Внутреннее, глубинное содержание. Ойр пними - "внутренний свет", свет, "одевающийся" в миры

[20] Малохим - Ангелы

[21] Оймдим - "Стоящие" (ангелы)

[22] Меhалхим - "Идущие"

[23] "И Я дам тебе ходить между стоящими этими." (Захария 3, 7)

[24] hилух - Выход из границ и ограничений. см. меhалхим: "Идущие"

[25] Роцой вошойв - Движение "вверх" и "вниз" (букв. "бег" и "возвращение")

[26] "И живые существа эти двигались вперед и назад" (Йехезкель 1, 14)

[27] "Продвигаясь на юг." (Лех Лехо 12, 9)

[28] птицы

[29] "И птицы полетят над землей" (Берейшис 1, 20)

[30] "Долголетие возвестит мудрость" (Ийов 32, 7)

[31] hасого - постижение

[32] Тфисо - Схватывание (разумом)

[33] Дилуг - Перепрыгивание

[34] Гедер - Определение; рамки

[35] "И изрек он три тысячи притчей" (Млахим Алеф 5, 12)

[36] Мошол - Пример, притча

[37] "А девицам – числа нет" (Шир гаШирим 6, 8)

[39] Мемале кол олмин - Наполняющий все миры

[40] Нимшол - То, на что приводится пример (мошол: Пример, притча)

[41] мир - это третья часть от ангела

[42] "Ноги зверей (колесницы) - напротив всех их (т.е., равны по размеру всем им)" (Хагига 13, 1)

[43] Щиколотки хайойс напротив всех них

[44] Гвул - Граница

[45] Цуро - Форма

[46] Хоймер - Материя

[47] (Маамар) начальные слова (которого)

[48] Понять, почему отличается творение тела человека от всех остальных творений

[49] Мн. число от бhеймо: Животное

[50] Звери. Животные (колесницы)

[51] птицы

[52] Планеты

[53] Орбита. Планета

[54] Песнь

[55] "Солнце, у Гивона стой" (Йегошуа 10, 12)

[56] остановиться (замолчать) от того, чтобы говорить песнь

[57] Сфира малхус: Царство мира Ацилус: высший из четырех миров

[58] мерная линия

[59] Линия и нить

[60] Цимцум - Сокращение ( первичного света). Сжатие

[61] Выше

[62] Ниже

[63] Гл. 2 hалаха 8

[64] высшие ангелы

[65] "(Как) жив Г-сподь, Б-г Исраэйлев, пред которым я стою" (Млахим Алеф 17, 1)

[66] стоял я

[67] (душа, которую Ты дал мне) чиста она (из утренней молитвы)

[68] Ты сотворил ее (из утренней молитвы)

[69] Мысль

[70] Первичная мысль АК: Одом кадмон

[71] каждая душа стояла в своем образе перед Святым Царем

[72] Зейр анпин: "Малый Лик". Шесть сфиройс - хесед, гвуро, тиферес, нецах, hойд, йесойд

[73] Стоит (арам.)

[74] Ацилус - Мир Ацилус, высший из четырех миров

[75] Эйн Сойф - Бесконечный

[76] Не дай Б-г

[77] Гай олмо дэазлинан минэй кевей гилуло дамйо - Этот мир, из которого мы уходим, подобен свадебному пиру

[78] Из него. От него

[79] Уходим. Идем

[80] Единение мужчины и женщины

[81] Свадьба

[82] Мужчина. Мужское начало

[83] Женщина. Женское начало

[84] "И увидишь сыновей у сыновей твоих." (Тегилим 128, 6)

[85] Бли гвул - Бесконечность; безграничность

[86] Кол шекен - Тем более

[87] Йихуд - Единство; единение. см. также йихудим: Мн. ч. от Йихуд. Единение высших сфирот (каббала, хасидизм)

[88] Ило веолул - причина и следствие

[89] Абсурдно (философ.)

[90] Двейкус - Прилепленность (к Вс-вышнему).

[91] Двейкус: Прилепленность (к Вс-вышнему)., который не проявляется

[92] Явный, проявленный двейкус: Прилепленность (к Вс-вышнему).

[93] Самопожертвование

[94] "Асио" - "действие", означает также "кфио" - "принуждение"

[95] Крияс шма - Чтение молитвы "шма"

[96] "Всем достоянием твоим" (Воэсханан 6, 5)

[97] "Всем сердцем твоим и всей душой твоей" (Воэсханан 6, 5)

[98] Внутреннее служение

[99] Утаение и сокрытие

[100] Твердость. Дерзость. Решимость

[101] Движение "вверх"

[102] ""Меойд" - это ангел смерти"" (Берейшит Раба 9, 1)

[103] Йецер го-ро - Дурное начало

[104] "Бехол левовхо: "Всем сердцем твоим" (Воэсханан 6, 5)" означает - обоими своими началами (добрым началом и дурным началом)

[105] Новость, обновление

[106] совершенное благо

[107] переворачивание (тьмы в свет)

[108] "В Египет спускались вы? Дурное начало есть среди вас?" (Шабат 88, 2 и далее)

[109] hамшохо - Притяжение (Б-жественного света)

[110] 91, 2

[111] "При всеобщем ликовании утренних звезд" (Ийов 38, 7)

[112] "И радостных кликах всех сынов Б-жьих" (Ийов 38, 7)

[113] "Слушай, Исраэль! Господь, Б-г наш. Господь Один." (Воэсханан 6, 4)

[114] Один

[115] "И будет, кто останется в Цийоне и тот, кто уцелеет в Йерушалаиме, тот назван будет святым" (Йешайа 4, 3)

[117] Бемидбар Раба гл. 14, 10

[118] "Будете Мне сокровищем из всех народов" (Йисрой 19, 5)

[119] "И вы будете Мне царством служителей святому и святым народом." (Йисрой 19, 6)

[120] Кадейш ацмехо бемутор лехо - Освящай себя в разрешенном тебе

[121] "Во всех твоих путях познай Его" (Мишлей 3, 6)

[122] Атик - Внутренняя (высшая) часть сфиры кесер.

[123] "что изрекли уста Вс-вышнего" (Йешайа 40, 5)

[124] Речь. Речение (из десяти Речений)

[125] "Я Господь, Б-г твой, Который вывел тебя из земли Мицраима, из дома рабского" (Йисрой 20, 2)

[126] Битуль - Подчинение, самоустранение

[127] В радости и в пнимиюс: Внутреннее, глубинное содержание

[128] Каболас ойл - Принятие ига (Небесного Царства)

[129] "И радость вечная над головой их" (Йешайа 51, 11)

Запись опубликована в рубрике: .