Мелукот далет стр. 279
Йуд
И в соответствии с этим следует сказать, что три идеи (объяснения) в леймор соответствуют трем аспектам, которые появились в Матан Тойро. Ибо объяснение в леймор, что хидуш[1] в Матан Тойро, что изучение Торы человека будет в полном битуль[2], таким образом, что таан лешойни имросехо[3], как отвечающий за говорящим, это со стороны хидуш, который произошел в матан Тойро со стороны Нойсен аТойро[4]. И как говорилось выше (п. 9), что истинный битуль в изучении Торы, приходит от того, что в Торе, которая была дана в Матан Тойро, есть притяжение ацмус. И объяснение в леймор, что человек, изучающий Тору, говорит Вс-вышнему, чтобы он повторил кивйохол[5], свои слова, это со стороны хидуш, который был сделан в Матан Тойро в отношении Исроэл, получающих Тору, что дана им сила воздействовать, кивйохол, на Вс-вышнего, ницхуни бонай ницхуни[6]. И объяснение в леймор, что десять дибройс[7] притягиваются и воздействуют на десять мааморос[8], это со стороны хидуш, который было произведен в Матан Тойро в Торе, что она властвует и управляет миром.
[1] обновление
[2] самоустранение
[3] "повторит язык мой слова Твои" (Тегилим 119, 172)
[4] Дарующий Тору
[5] как если бы
[6] "Победили меня сыновья мои" (Бава Мециа 59, 2)
[7] десять заповедей
[8] десять речений, которыми был создан мир