Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Рав Натан Гринберг. Тшува это молчание. 26 авг 2021

Пока что этот ролик не доступен

Это Ликутей алахот, которые объясняют, что такое тшува. Уже было несколько уроков на эту тему и сейчас продолжение. Ликутей алахот – это книга, которую написал ученик рабби Нахмана по мотивам того, что он слышал от своего учителя. Она основана на Ликутей Моаран 6, на учении 6 самого рабби Нахмана.

Основная идея, которую объясняет рабби Нахман в этом учении 6, что основная идея тшувы – это молчание. То, что написано «услышит свой позор и промолчит» — это один аспект, что он молчит, когда его ругают. Но базовая идея тшувы – это «молчи к Б-гу». Эта идея «молчать к Б-гу» – это очень глубоко в душе. Идея тшувы – это «не быть». Тшува – это прекратить занимать место в мире, объём в мире. Есть в этом много ступеней. Люди думают, что молчать во имя Б-га – это не отвечать на позор. Но это два разных аспекта. Идея тшувы – это «молчи». Сейчас не нужны твои комментарии, сейчас не нужны твои взгляды. Иногда ты, да, должен отвечать. Но иногда есть моменты в жизни, когда ты не должен отвечать.

Это аспект Рош аШана — трубление в шофар. Когда скрывается Луна, тогда трубите в шофар, когда есть новомесячье, когда Луна скрывается. Какой праздник, когда скрывается Луна? Это Рош аШана. И написано в Тикуней Зоар: когда человек тяжёл грехами, тогда пусть он сокроется, спрячется. Пусть он пробудит милосердие с помощью шофара. Это значит, что, если ты запутался, т.е. запутался в какую-то ситуацию – снизь профиль. Часто люди думают, что если они запутались в какой-то ситуации, то лучше всего пытаться из неё вылезти. Нет. Если ты запутался, то опусти профиль. Рош а-Шана – это аспект тшувы на весь год, потому что это первый день Десяти Дней Раскаяния. И первый день этих Десяти Дней тшувы — это как бы ключ, как должна выглядеть тшува.

Все праздники месяца Тишрей, начиная от Рош аШана и заканчивая Симхат Тора – это время тшувы, исправления греха Адама. Т.е. в принципе весь год надо делать тшуву и искать приближения ко Всевышнему, но тут это концентрировано. И это то, что говорится, что тшува это аспект Кетер. А Кетер означает «ожидание». Поскольку из-за греха Адама, и также каждый человек из-за его личных проблем, то невозможно приблизиться немедленно, и нужно ждать от Рош аШана до Шмини Ацерет. Т.е. ожидание – это от Рош аШана до Шмини Ацерет. Т.е. радость проявляется только на Симхат Тора. Открытая радость – это уже только в Симхат Тора.

Человек должен прийти ко Всевышнему и положить себя, как животное, которое приносится в жертву. И должен так сказать: «Нет у меня уст, чтобы говорить». И это аспект шофар – голос без речи. Ибо шофар – это аспект тшувы: «проснитесь спящие от своего сна». Вся идея тшувы – это пробудиться. Пробуждаются с помощью шофара. А шофар – там нет речи, там нет интеллигенции, разума, сознания, там только голос.

Т.е. есть тшува, как Хешбон Нефеш, как душевный самоотчёт, а есть тшува, как молчание. И рав Натан Гринберг здесь фактически говорит, что вот это вот молчание тшувы – оно выше чем попытка отчитаться. Более того – это как бы исходная точка, корень дальнейшего отчёта.

*

Уроки ежедневно в 11 утра и в 7 вечера. Линки на уроки в нашем «телеграм» канале https://t.me/chassidus_ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.