Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5471. Использовать все возможности и все каналы, для того, чтобы распространять еврейство повсюду

בס»ד

15

5471

22 ияра 5717

Бруклин НЙ

Господину Ицхаку Дмиэлю

Мир и благословение!

Только что я получил Ваше письмо, написанное в Лаг баОмер, и я столь поражен его содержанием, что я вынужден ответить на него немедленно, вне очереди.

То, что меня поразило более всего – это то, что Вы объясняется мой подход, что я не доволен Вашей учебой и Вашим влиянием на Ваших учениц, и еще более чем удивляет и даже поражает – что Вы думаете прекратить эту свою деятельность.

И откуда Вы выучили все это – это совершенно удивительно, и весь известен всем мой подход, что он совершенно противоположен Вашему выводу, и я говорил много раз что в наши дни каждый должен использовать все возможности и все каналы, для того, чтобы распространять еврейство повсюду, и в любых кругах и в любом окружении, практические указания, стиль жизни, мировоззрение и дух традиционного еврейства. И совершенно очевидно, что в это включены также дочери Израиля, и это относится к ним особенно, поскольку они строят дом в Израиле, и от их воспитания и от влияния на них зависит, станут ли они «основой дома» или не дай Б-г «искоренителями дома», и это повлияет также на все последующие поколения.

И в особенности в отношении Вас, после того, как Вы увидели успех в Вашей деятельности в этой области, и смогли пробудить точку еврейства в их сердцах, как можно даже подумать прекратить эту работу?

И то, что Вы завершаете свое письмо, что Вы сейчас повторяете посук «йейшев бодод вейидойм», «йитейн беофор пиhу» — это совершенно исключено. И я уже говорил в шутку, но в действительности в этом есть внутренняя точка и идея – что идея отрицания зла сама по себе – существовала также до сотворения мира и порядка мироздания, и все опускание «с высокой крыши в глубокую яму» — это именно ради позитивного действия.

И в соответствии с этим понятно также то, что объясняется в нескольких местах в учении хасидизма, что основное – это заповеди «делай», а заповеди «не делай» приходят только для того, чтобы подготовить человека и мир для притяжения света посредством исполнения заповедей.