Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

т. 7

В ответ на Ваше письмо… удивительно, что Вы не упоминаете ничего в отношении Вашего влияния в Вашей общине, в поддержке Торы и распространении еврейства, ибо, несомненно, Вы не забываете, что, в конечном счете, это конечная цель и основа должности раввина
Ясно, что все это имеет несколько причин, но мне кажется, что первая и главная причина – это перерыв во времени, и на идиш это «אופגעריסענקייט», оторванность, которая была до сих пор. Но единственный способ это исправить – это возвращение к вашему делу и вашему месту («место» в духовном смысле, что означает духовный уровень и ступень), и это никогда не поздно, и особенно, в начале года.
Вы не даете должного внимания на то, что происходит в Вашем сегодняшнем месте, и само собой, это приносит противоположность пользы делу и здоровью, и я боюсь, что также и Вашей супруги. Ибо невозможно, чтобы «пизур нефеш» не повлиял на ваше собственное здоровье и на здоровье Ваших близких
Когда Вы отвлечетесь от собственных желаний и забот, и будете больше заняты, как воздействовать на ваших учеников мягко, приближая их к себе, с любовью, чтобы они прониклись духом и вкусом хасидизма, то само собой, Вам не к кому будет предъявлять свои требования, ибо, с одной стороны, улучшится Ваше духовное положение, а с другой стороны, это не будет Вас настолько заботить
Как я уже убедился по нескольким и нескольким признакам, переезд Анаш из условий жизни в нашей прежней стране, к условиям жизни в Святой Земле, в США, и т.п., переезд привел к кризису, и я хочу надеяться, что признаки кризиса будут со временем уменьшаться, а не, не дай Б-г, наоборот, и когда я говорю «кризис» – я имею в виду как материальную, так и духовную сторону. И это не удивительно, ибо изменение привычек и изменение распорядка жизни на совершенно противоположные – это очень сильное потрясение, требующее со всей настойчивостью предпринять меры для укрепления, и по крайней мере, не ослаблять положение.
И разве это подобает ешиве-бохеру, что после того как он отсылает письмо, он хочет, чтобы ему показали чудеса на деле, и он уже может идти спать, поскольку уже два-три дня, как он «мойсер нефеш» и учит шиурим и т.д. Шхина находится в изгнании уже больше чем тысяча восемьсот лет, и ждет, пока очистятся искры, которые Вы должны очистить, и она имеет терпение, а … не хочет ждать, и торопит и нетерпелив, и хочет чтобы ему показали прямо сейчас «на тарелочке», что он свое уже сделал?
В барайте в конце трактата Сота говорится, что «во времена, предшествующие приходу Мошиаха, наглость увеличится… молодые лица стариков опозорят, дочь встанет против матери своей…», и в служении Вс-вышнему это означает, что несмотря на его собственный «счет» о его положении и состоянии, и даже в отношении простых вещей – мысли, речи и действия, — есть у него «брайткайт» («наглость»), что он становится «машпиа», учителем и раввином в своем окружении
Вместо того, чтобы сокрушаться о своем положении, Вам следует усилиться в постоянстве и прилежании в изучении открытой Торы и учения хасидизма
Хосид как нужно должен быть проникнут мыслью, что он — бhемтой шел аКодойш Борух hу
Силы даны нам в избытке от наших Святых несиим, но только, что нужно держать канал hискашрус с ними открытым и расширять насколько возможно, и это посредством того, что идут по пути, который указали нам, исполнение их таконойс, изучение их Торы, и самое главное — это аспект аhавас Исроэл, что в соединении с еще одним из Израиля вообще, и Анаш в особенности, это сосуд, вмещающий благословение Вс-вышнего
То, что Вы пишете, что трудно Вам изучать Ховат а-левавот, несомненно, Вы помните, что я сказал Вам, что не имеется в виду шаар а-йихуд («врата единства»), а главы, которые после него, и если также это трудно для Вас, то учите Пойкеах иврим, и маамарим моего тестя и учителя, Ребе, на 12 тамуза и йуд тес кислев, те, которые будут Вам интересны. И да поможет Вам Вс-вышний «спасти его от судящих душу его» и чтобы Вы смогли подняться выше и выше, чтобы было видно в Вас росток насаждений моего тестя и учителя, Ребе, в ешиве Томхей Тмимим, учеником которой Вы удостоились быть в течение нескольких лет
Я не хочу сейчас вдаваться в подробности, какова причина, приведшая к этому, но так или иначе – это противоположно намерению рабеим, наших руководителей, которые требовали со всей силой единства среди анаш, и если так – то тем более и тем более, в отношении тех, кто не из анаш, «геборене», но стали «геворене», хасидим, и как известен пример, приводимый в Мидраше (Бемидбар Раба гл. 8, 2), как нужно приближать оленя, который прибился к стаду, больше, чем овец, которые уже находятся в стаде, и излишне говорить об этом много…
Вам следовало бы больше вникать в жизнь Ваших прихожан, даже если это не затрагивает аспекты раввината, изучения Торы и исполнения заповедей, и когда человек видит, что исполняют с ним «люби ближнего своего» (даже если это не в точности «как себя самого»), то исполняется про него писание «как вода лицо к лицу…».
Следует различать между вещами, против которых следует бороться, и между людьми, с которыми следует вести себя путями приятными и мирными, т.е., что даже там, где необходимо открыто выступить против какого-либо явления, следует предельно остерегаться, чтобы при этом не обидеть кого-то лично
Насколько мне известно, в Вашем окружении и в том месте, где Вы находитесь, только женщины носят кольца, и само собой, есть в этом опасение со стороны «да не оденет мужчина…» и это кроме того, что есть вопрос святости имен, выгравированных на кольце, в которой следует весьма остерегаться, как в отношении места, по которому Вы идете или в которое Вы заходите…
И в отношении «сгула» от грехов молодости – Вам следует умножить произнесение букв Торы и молитвы, и также пусть будет в Вашей памяти несколько капитлов тегилим, несколько глав Мишны, и несколько глав из Тании, ибо, как объясняется в Ликутей Тора в конце гл. Кдошим, что даже когда Вы не повторяете их мысленно, тем не менее, они находятся у Вас в памяти Вашего мозга. И да пошлет Вс-вышний Вам успех в изучении открытой Торы и учения хасидизма в страхе перед Небесами, ибо тогда не будет места для вышеупомянутой проблемы.
То, что Вы пишете, что из-за забот Вы не сможете участвовать в вышеупомянутом деле и т.д. – я удивляюсь на Вас, ибо ведь по идее, должно быть как раз наоборот, и пример, на что это похоже, на человека, который ослаб физически, и говорят ему, что он должен больше кушать и больше пить, и тот ответит на это, что он слишком слаб, чтобы кушать и пить, и когда он окрепнет, тогда он сможет больше кушать и больше пить.
Ломать другого в вопросах ршус (т.е., то, что другой воспринимает как ршус – нечто разрешенное) – не желательно, и в особенности, что возможно, что он не послушается, и само собой, это приведет его к испытанию – или это сломает его, или наоборот.
Это не вопрос, то, что видят у таких, кто не соблюдает, не дай Б-г, законов семейной чистоты, что у них есть – как это кажется – здоровые дети; это только потому, что не знают в точности, что происходит у другого, и боль, которую испытывают родители из-за несправедливости, которую они совершили в отношении собственных детей в подобных случаях, они стыдятся об этом рассказывать, и скрывают различными способами и путями свои внутренние боль и переживания.
Рош аШана учит нас: начало и голова всего Творения – это человек. Только когда было сотворен первый человек, который, как только он был сотворен, сообщил и распространил всем: «пойдемте, падем ниц и склонимся, поклонимся перед Вс-вышним, Творцом нашим», и он добился от них этого, и тем самым он сделал весь мир храмом и святилищем для Вс-вышнего, тогда исполнилось намерение и цель Творения, и тогда это – Рош аШана, начало новой эпохи.
Ясно в моих глазах, что Кфар – это канал и сосуд для их парнаса («заработка») не только в духовности, но также и в материальности. Но вместе с тем необходимо видеть вещи в их истинном свете, что это есть поселение анаш (хабадников), а не так, что каждый и каждый – это отдельное дело, и должен защищать только свои личные интересы, и смотреть на всех остальных, или по крайней мере на часть из них, как на конкурентов