Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

2242. Кфар Хабад – это канал и сосуд для их парнаса

Т. 7

2242

27 элула 5713

Бруклин

Руководству Кфар Хабада в Святой Земле

Мир и благословение!

Я подтверждаю получение Вашего письма от исходы субботы светлого дня хай элул, и несомненно, пока что было получено также мое письмо отсюда.

В отношении содержания Вашего письма, несколько удивляет, ибо в предыдущем письме Вы писали уже, что видите добрые результаты своей деятельности в этом году, в то время как в этом своем письме Вы описываете всю ситуацию в черных цветах, да будет воля Вс-вышнего, чтобы отсюда и далее Вы сообщали только благие вести в материальности и в духовности.

И в отношении общего содержания Вашего вопроса, хотя это против моей воли и против моей природы, но нет у меня выбора, и я должен написать, как я вижу ситуацию, и как я намекал уже в нескольких письмах, и это:

Ясно в моих глазах, что Кфар – это канал и сосуд для их парнаса («заработка») не только в духовности, но также и в материальности. Но вместе с тем необходимо видеть вещи в их истинном свете, что это есть поселение анаш (хабадников), а не так, что каждый и каждый – это отдельное дело, и должен защищать только свои личные интересы, и смотреть на всех остальных, или по крайней мере на часть из них, как на конкурентов. Ибо даже если было место для такого объяснения в их прежней стране, ибо то, что их связывало – это было чисто духовные вещи, рухниюс шеберухниюс – т.е, уроки изучения ниглэ и хасидус, молитва и цдака, то сейчас это не так, ибо то, что объединяет их (а не разделяет, хас вешолом) – это также их материальные дела, т.е., идея хасидского поселения в Святой земле, которое с течением времени станет центром, из которого распространятся еще хасидские поселения в Святой земле. Понятно, что невозможно построить ничего совместно, когда каждый смотрит на другого как на конкурента. И если все вместе будут сотрудничать – выше всякого сомнения, что это не только не повредит их парнасе, но наоборот, добавит благословения и успеха, и как постановили Разал, что мир – это сосуд, вмещающий благословение, благословение Вс-вышнего, которое безгранично, и если бы люди Кфара смогли бы добиться от себя самих, чтобы все это стало бы для них самоочевидным, тогда бы отношения изменились бы совершенно, и также деятельность была бы совершенно на другом уровне и другая по сути.

И в соотвествтии с вышесказанным понятно, что если в прежних местах их жительства в общественных делах был только аспект будущего мира, ибо «награды за заповедь в этом мире нет», то в их сегодняшнем положении это также сосуд для их заработка, и заработка их семей, и поэтому я кричу уже несколько месяцев, что это польза самих жителей Кфара (кроме пользы для всего Хабада в Святой Земле в общем), чтобы в самом скором будущем Кфар развился бы, как все поселения, и еще более. И это посредством того, что будет построена сельскохозяйственная школа, и ремесленная школа, и увеличить число жителей и т.д., и чем быстрее они будут это делать – тем раньше будет также очевидная даже материальному зрению польза.

Меня посетил несколько раз господин Гештенкорн, и одним из тем нашей беседы было также развитие Бней Брака. И я убедился, что это не за облаками и не далеко, чтобы также Кфар начал развиваться в этом направлении. Единственный недостаток – лишь в том, что в Бней Брак – была одна воля – и это была воля развиваться – а в Кфар Хабад каждый и каждый – это «целый мир», со своими желаниями, и исполняет слова Разал «их мнения различны», и иногда делает это с большим «hидур мицва».