В известной "молитве Ханы", из которой, как известно, учатся многие законы молитвы вообще, есть фраза, "А Хана обращается к своему сердцу". וחנה היא מדברת אל ליבה. К кому в точности обращается Хана? У меня есть два предложения.
Хана обращается к своему подсознанию. Т.е., молитва - это диалог сознания с подсознанием.
Хана обращается к своей душе. Как известно, душа это "искра творения в которую облачена искра Творца". Вполне возможно, что когда мы говорим "Б-г находится внутри человека" мы имеем в виду именно это - Б-жественную искру души человека.
В тот момент когда "сердце" (т.е., подсознание) человека раскрывается - его "слышат" также наверху.
Кстати, в писаниях предыдущего Любавичского Ребе понятие "служения" (т.е., молитвы) практически идентично понятию внутренней работы человека над собой, исправлению моральных качеств и т.д. По видимому, все эти вещи приводят к тому, что нас начитают реально "слышать" Наверху. Или, если хотите, что наше подсознание начинает реально влиять на энергетику окружающего мира