Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Йехи hамелех 570

בס»ד

(Йехи hамелех 570)

… и то, что утверждают, что есть «независимость» – что это означает свободу, и могут делать, что захотят – мы видим сегодня воочию, что никогда еще не было такого положения, что зависят от гоим, как это сегодня. И к этому привели те, кто утверждает, что они «независимы» – посредством их поведения бежать за гоим – что полностью зависят от гоим, и не могут вести себя иначе, как хочет гой.

Свободный перевод из беседы гл. Эмойр 19 ияра 5734 – неотредактированная запись слушателей

Это называется «независимость»? – Это галут еще больший, чем галут, в котором находился бедный еврей в маленьком местечке в России или в Польше!

… Это положение и состояние называют «независимостью» – в то время как это еще большее изгнание, чем то, в котором находился бедный еврей, рахамоно лицлан[1], в маленьком местечке в России или в Польше:

Тот еврей дрожал от страха перед гоем, тем более и тем более – от гоя, у которого были «пуговицы» (как это тогда называлось) – но у этого страха была причина, ибо, если бы гой захотел ударить его – некому было бы его защитить.

Но сегодня – приглашают гоя, чтобы он пришел к евреям и был там «баал-hабаит[2]«, и там будут «спорить» с ним, и скажут ему: «действительно, ты «брат наш», ты человек честный и справедливый и твои слова верны, но у тебя же нет выбора – ты же должен обещать что-нибудь… или по крайней мере, улыбнуться… И еще более того – ты должен выразить на словах, что ты доволен. И требуют от тебя еще большего: дай оружие окружающим государствам, а евреям дай хотя бы треть от этого!»

(Из беседы Лаг баОмер 5738 – неотредактированная запись слушателей)

Отказались внести имя Вс-вышнего в «декларацию независимости»!

Когда хотели внести имя Вс-вышнего (в «декларацию независимости») – они отказались это сделать, и вместо этого поставили слова «цур Исраэль» («оплот Израиля»), которые можно понимать двояко: можно подумать, что это – Вс-вышний, а можно подумать также по другому, и ведь это – «шитуф[3]«!

(из беседы субботы гл. Шлах 5730)

Действие «взгляда Мошиаха»

…. Когда находятся в последние дни изгнания, — как говорит глава нашего поколения, «вот он стоит за нашей стеной, наблюдает из окон, заглядывает из форточек», — наш праведный Мошиах стоит по другою сторону стены, стены, которая уже треснула и рассыпается, и из-за «окон» и «форточек» Мошиах «наблюдает» и «смотрит» к нам.

И ведь понятно, что «взгляд Мошиаха» дает особые силы, чтобы завершить всю подготовку, которая требуется, чтобы удостоиться встретить нашего праведного Мошиаха.

(из беседы 25 нисана 5745 – неотредактированная запись слушателей)


[1] не дай Б-г

[2] Хозяин

[3] Сочетание (Монотеизма и идолопоклонства)