Йехи гамелех №27

Сокрытие ради открытия

(7) Всегда, когда открывается новый свет в Торе, и особенно такой высокий уровень, должно ему предшествовать сокрытие. И чем более высокий уровень должен открыться, тем более тонкое и глубокое сокрытие должно ему предшествовать. Что также как для дарования Торы (которую мы учим) сейчас, что открылось ниглэ д'Тойро, на это было достаточно сокрытия Египта, что они бней Хам[1], и не из потомства Авраама и Ицхака, но не так для открытия пнимиюс га'Тойро[2], аспекта таамей Тойро, что откроется через Машиах Цидкейну, в скором времени в наши дни, амен, должен этому предшествовать галут Эдом, что он более тонкий и глубокий, потому что это Эйсов отец Эдома, что он тоже из сыновей Шема, из потомства Авраама и Ицхака, и в одном чреве с Яковом,ибо они были близнецы. И для открытой Торы было сначала Рассечение Красного моря, что оно было рассечено на 12 частей, а для скрытой Торы, что посредством Машиаха цидкейну, будет сначала рассечение реки на семь потоков, и см. в Ликутей Тора в дибур гамасхил[3] вегейниф йодой ал ганогор[4] см. там. Подобно этому понятно, что для открытия света Хасидизма, что это наиболее высокий уровень, соединение двух аспектов вместе, как говорилось выше, необходим геелем вегестер[5] еще более тонкий и глубокий, от тех, которые со стороны святости, (мистро дикдушо гуфо) из Израиля. (И подобно Иосефу, что на него был геелем вегестер от его собственных братьев, которые были цадиким гмурим[6]. И также в царстве Давида, существующем вовеки, мешал ему и препятствовал ему Шоул, который был цадик гомур безо всякого изьяна, как объясняют наши мудрецы, благословенна их память). И когда оно его освобождение – в йуд тес (19) кислев, именно в йуд–тес, включащий в себя два аспекта, 12 – рассечеиня моря, и семь  – разбиения реки, все вместе. (Ликутей Леви Ицхок, игройс койдеш, стр. 223–224, печатается по книге "йехи гамелех" №27) 


[1] сыновья Хама

[2] Скрытой части Торы

[3] начальные слова

[4] «и поднимет руку его над рекой»

[5] сокрытие Вс-вышнего

[6] законченные праведники

 
Запись опубликована в рубрике: .