Йехи гамелех №305

Сегодня буквально мир готов к освобождению,  и евреи должны открыть это практически

Находясь в шабос агодол[1], «десятого числа этого месяца[2]», еврей должен знать, что все это подчеркивает и придает силы, чтобы мир сам по себе был готов и способен воспринять будущее освобождение!

На самом деле так было уже изначально еще во времена нашего  отца Якова:

Когда Яков встретился с Эйсавом – Эйсав сказал Якову «пойдем вместе», что означает, что первенец Эйсав («первенцы Египтян») сообщил, что со своей стороны он готов к выполнению предназначения «И поднимутся спасители на гору Эйсава чтобы судить гору Сеир».

Однако практически Яков сказал ему, «дети слабы и овцы и коровы кормящие на мне…», и поэтому «я пойду потихоньку… пока дойду до моего господина в Сеир». Это значит, что также и Яков сам по себе был готов к геула, но он должен еще считаться с очищением искр святости в своей доле в мире – «дети слабы…»

Поскольку Тора рассказывает нам это, понятно, что из этого должно быть указание в служении человека. Еврей должен знать, что мир (Эйсав) сам по себе уже готов к будущему освобождению! До того, что часть (доля) в мире (Эйсав) приходит сам и объявляет  и сообщает еврею «пойдем вместе» - пойдем уже навстречу геула!

Но сейчас добавилось дополнительное достоинство относительно времени Якова: Безусловно, что в наши дни, после всей нашей работы и наших дел, что делали в течение двух тысяч лет изгнания – безусловно, что нет  больше места для препятствия (как во времена Якова), что тогда еще не завершили очищение искр святости, «дети слабые и овцы и коровы кормящие на мне», поскольку безусловно уже завершили все берурим (работу по очищению искр святости).

И тем более, что еще во времена Талмуда сказали что «закончились все сроки», и понятно,  что безусловно, очистили уже все искры святости, как известно объяснение Второго Любавичского Ребе по поводу 2-х способов освобождения – «вовремя» и «ускорю» - что в каждом из них есть достоинство: достоинство «во время» - что это после завершения всей работы берурим, и не остаются никаких искр, которые не очистились, ибо даже отдельные искры это искры святости и нужно считаться с ними, и подобно э

Также есть достоинство в «ускорю», как объясняется там.

Но когда уже «прошли все сроки», то уже безусловно нет подозрения, что остались отдельные искры (как это было во времена Якова), но безусловно это уже после всех берурим -  само собой, что мир уже готов к геула!

Упрямство не кричать «ад мосай» совершенно непонятно

Единственная причина, почему мы все еще находимся в изгнании, это … - упрямство! Евреи упрямо, по совершенно непонятной причине не хотят кричать «Ад мосай»…

Это упрямство, непонятное даже разумом, ибо даже один такой, который убедил себя что ему хорошо в изгнании, ведь даже он верит, что всегда может быть лично ему лучше, - и понятно, уже из одного этого ты должен кричать «ад мосай», и что ты хочешь геула, потому что тебе самому будет лучше!. И тем не менее сопротивляются и не хотят кричать!

Практически – из истории Якова и Эсава мы учим, что мир сам сообщает и объявляет, что он готов идти к полному и истинному освобождению.

(Мецора шабос агодол 5746)

Как открыть и привести Мошиаха прямо сейчас?

И практически – и конечно, об этом следует говорить и распространять повсюду:

Чтобы открыть и привести Мошиаха непосредственно прямо сейчас, каждому и каждому  из народа Израиля (мужчинам – как тем, кто учит Тору, так и тем, кто занимается бизнесом, женщинам и детям, каждому на его уровне) следует добавить в изучении Торы (особенно) в вопросах Мошиаха и освобождения.

И лучше всего, если такая учеба будет в присутствии (многих) десяти человек, кроме того, что тогда есть особое достоинство «десяти, что сидят и изучают Тору – Шхина находится среди них», есть особенное достоинство, когда изучают вопросы геула и Мошиаха вместе в том, чтобы глубоко прочувствовать это и чувства радости в сердце, что через это усиливается и укрепляется жажда и стремление к приходу Мошиаха.

И еще и главное, как понятно, - добавить в выполнении мицвойс со всей возможной точностью, и особенно в заповеди цдоко (общая идея всех заповедей), которая «приближает избавление»

Просить и требовать у Вс-вышнего, до самого большого и наглого требования

Ребе говорит, что единственное, чего не хватает – наглости сынов Израиля, просить и требовать от Вс-вышнего чтобы он привел геула

О таком требовании говорилось много раз в выступлениях Ребе, как о способах требования, так и об источниках того, что следует требовать со всей твердостью геула.

Перед нами подборка выдержек из выступлений по вопросу как требовать и источников этого,  и причины противодействия этому.

Как требовать

Ребе Шлита: Один из признаков «пяток Мошиаха» это – «хуцпа йисгей» – «наглость увеличится», поэтому следует использовать хуцпо позитивным образом, просить и требовать от Вс-вышнего, с самой большой наглостью и требовательностью, чтобы Мошиах пришел практически, и безусловно Вс-вышний будет доволен этим требованием, и приведет Мошиаха практически.

Рав Шапиро: Все праведники трудились и работали над этим, и по крайней мере, безусловно это приблизит избавление

Ребе Шлита: То, что вы упомянули цадиким – весь еврейский народ – цадиким, а то, что вы говорите про приближение геула – то после всех приближений, приближение за приближением и т.д., нужно чтобы геула была практически!

По-видимому, единственное, чего не хватает,  - это наглости сынов Израиля, просить и требовать от Вс-вышнего, чтобы он привел геула.

И в этом тоже должны начать главные раввины – коген во главе, главный раввин за ним, и весь народ за ними, громким голосом, все вместе.

В этом вопросе есть указание и поучение из главы, которую мы только что читали в субботу:

На посук «и пришел Мойше и Аганрон в огел моед и вышли и благословили народ и открылась всему народу слава Вс-вышнего» объясняет Раши: Сказали «Виги нойам гашем Элой-кейну олейну, йеги роцойн шетишре Шхино бемаасей йедейхем», пусть будет воля Вс-вышнго, что будет присутствовать Шхина на делах рук ваших, ибо все семь дней милуим, когда Мойше ставил мишкон и служил в нем… не приходила в него Шхина, и евреям было стыдно и они говорили Мойше, «Мойше рабейну, весь труд, который мы трудились чтобы пришла Шхина среди нас…», и действительно, они привели открытие и присутствие Шхины, - и открылась слава Вс-вышнего всему народу… и увидел весь народ и пели песнь и упали ниц»

Как еврею может быть «приятно», когда он не видит открытия Шхины?

Из вышесказанного мы учим:

Прежде всего, когда еврей не видит открытие Шхины, это вызывает у него чувства грусти и стыда и т.д. (евреи ходили пристыженные), и уже точно невозможно, чтобы ему было «приятно», когда он не видит открытие Шхины!

И раз так, он не успокоится, пока не добьется открытия Шхины – подобно тому, как евреи пришли к Мойше с претензией  и требованием: «весь труд, что мы трудились …»

И тогда Мойше рабейну – делает все, что от него зависит, «И пришли Мойше и Агарон в Огел Мойэд», и сразу же – чтобы не задержать их на лишнее мгновение – «и вышли и благословили народ», и до того, что «и открылась слава Вс-вышнего всему народу... и увидел весь народ …»

Когда еврейский народ находится в изгнании, в положении, когда нет открытия Шхины, «знамения наши не видим мы», - у них не может быть хорошего настроения! Как может быть «приятно» еврею, когда он не видит открытия Шхины! Это против природы еврея! Нет большего галута, чем когда еврей «хорошо себя чувствует» во время изгнания – вне земли Израиля, и также в Израиле – перед приходом Мошиаха и постройкой Храма!

Наоборот – природа еврея, что когда он не видит открытие Шхины - он просит и требует  «где Шхина?», «где Мошиах»?

И не успокоится, пока не добьется открытия Шхины всему Израилю, «и открылась слава Вс-вышнего всему народу… и увидел весь народ», т.е., открытие Шхины когда придет Мошиах, это не вопрос, относящийся только к «ехидей сгуло», но ко всему Израилю, всему народу

(выдержка из речей Ребе Шлита во время визита главных раввинов Израиля 27 адар 2 5746)

Стукни кулаком по столу

У сынов Израиля есть полное право требовать: что это за галут? Что значит, что «муж ушел за море»

Требовать его с наглостью

Как говорилось несколько раз, уже установлено в Торе, что «прошли все сроки и все зависит только от тшувы», и это по всем мнениям. Поэтому еврей должен показать, что он хочет этого действительно (а ведь тшува – «в один день и в один час и в один момент»)

Поэтому он должен ждать прихода Мошиаха и требовать его и даже с наглостью, ибо «наглость напротив неба помогает», ибо хотя на первый взгляд это наглость напротив неба, но таков закон Торы, что это совершенно необходимо и вместе с тем это самая большая заслуга, что еврей должен молиться чтобы «эс цемах Довид авдэхо мегейро тацмиях», чтобы это было в скором времени в наши дни буквально.

И это приказание Торы и это также дает силы, что если освобождение задерживается даже на одно мгновение, он должен требовать и он имеет силы и Вс-вышний исполняет его просьбу, чтобы это было в скором времени в наши дни буквально.

Чего стоят все «расчеты» когда идет речь об освобождении Шхины

И как говорилось несколько раз в последнее время о необходимости  просить и требовать от Вс-вышнего освобождения – как объясняестся в Мидрашах наших мудрецов во многих местах, и приводится также в галахе, что сама просьба и требование ускоряет геула, как объясняет Хидо молитву «Ибо твоего спасения ждем мы весь день, «ибо[3]» - объясняет причину, т.е., заслуги ожидания достаточно для того, чтобы ты избавил нас.

И не нужно подробно объяснять, насколько это необходимо – ведь это касается каждого еврея, всего еврейского народа, чтобы все вышли из изгнания, и более того, это касается самого Вс-вышнего, ибо ведь также и Шхина находится в изгнании, и освобождение Шхины зависит от освобождения Израиля, как сказано, «вешов Гашем Элойкэхо эс швусэхо[4]», и объясняет Раши буквальный смысл посука, «следовало ему написать «вегейшив[5] эс швусэхо», наши учителя учат отсюда, что Шхина находится в изгнании вместе с народом Израиля, и когда они освобождаются, он тоже освобождается вместе с ними… он сам должен брать за руки  буквально каждого человека, как сказано, «и вы будете собраны по одному человеку сыновья Израиля».

И отсюда понятно, что нет места утверждению, что «обычай наших отцов в наших руках», что поэтому не видят необходимости требовать освобождения, поскольку не видели такого поведения у их отцов, ибо чего сстоят все «счеты» и «объяснения», когда речь идет об освобождении Шхины?!.

Ладно, относительно собственного избавления – он может сказать, что его не волнует быть «хойвел беацмой», и подобно этому его семья, и даже относительно всего Израиля, но речь идет о том что «Шхина в изгнании»

Требовать по-настоящему

И в заключение:

Единственное, что сейчас задерживает избавление, это – необходимость чтобы все сыны Израиля просили и требовали от Вс-вышнего привести полное и истинное избавление!

И понятно, что это требование должно быть искренним, непритворным, т.е. это должно быть ему ногеа (важно) действительно, и тогда просьба и требование будут искренними.

И когда приходят с таким требованием – нет необходимости идти в Небесный суд и т.д., ибо безусловно, Вс-вышний исполнит требование народа Израиля привести истинное и полное избавление прямо сейчас, сию секунду, и мы приходим в нашу святую землю, которая распространится по всему миру, в наш Святой город Иерусалим, который распространится по всей замле Израиля

И тогда, от этих дней Хануки мы приходим – срезу же – к Освящению третьего Храма, который «выстроенный и совершенный откроется с Неба», реально, действительно, прямо сейчас.

(Микец, Зойс ханука 5747)

Требовать от Вс-вышнего, чтобы выполнил постановление Торы

Поскольку Вс-вышний постановил в своей Торе, что «немедленно они освобождаются», как пишет Рамбам «обещала Тора, что народ Израиля сделает тшуву в конце изгнания и немедленно они освобождаются», что это ведь постановление Торы, которое каждый еврей обязан выполнять, - ибо решения Рамбама приняты всей диаспорой, и есть в этом вся сила устной Торы и письменной Торы, заповеди «делай» и заповеди «не делай», так что на это распространяется приказание «не отходи от того, что скажут тебе…»,

И поскольку «сообщает слова его Якову, законы Его и суды Его Израилю», - то также Вс-вышний, безусловно, исполняет это,

Что также как Вс-вышний установил закон относительно сынов Израиля, - то он установил это относительно самого себя, - само собой, что можно требовать у Вс-вышнего, чтобы он исполнил закон, который он сам установил – «немедленно они освобождаются»!

И особенно, что сама Тора говорит, что уже «прошли все сроки»! И особенно после всех несчастий, которые происходили с народом Израиля в течение всего времени изгнания, уже после того времени, про которое говорится в Талмуде, что прошли все сроки!

Раз так, то это безусловно истинный счет – без всякого сомнения и тени сомнения в мире – что Вс-вышний должен немедленно привести геула – «немедленно они освобождаются»!

(таво 5751)

Требовать освобождения в качестве «компаньона»

Когда еврей становится «компаньоном Вс-вышнего в творении мира» - тогда он может требовать все свои потребности в качестве «компаньона».

И тем более это относится к самой главной потребности – истинное и полное избавление через нашего праведного Мошиаха, и тем более, что сам Вс-вышний хочет этого, и говоря языком наших учителей «ты хочешь и мы хотим, и то что есть «закваска в тесте» (т.е. дурное начало), которая мешает, - ведь в день субботы у него нет никакой власти, и как мы говорим в ночь субботы «и все обвинители уходят от нее».

То безусловно, что приводят истинное и полное избавление прямо сейчас, «Машиах нау».

(суббота Берейшис 5747)

Требовать, говорить, писать и шуметь по поводу прихода Мошиаха

И посредством труда приходят к тому, что находят, и находят самое главное «нашел я Довида, раба моего», что говорит про Мошиаха, который приходит бегейсех даас. И уже объяснил мой тесть и учитель, что это не противоречит тому, что должны требовать прихода Мошиаха и говорить о нем, и писать о нем, и шуметь о нем, и это есть настоящий гейсех даас, приводящий Мошиаха, и не задерживаясь ни на секунду, и «ниже десяти ладоней», немедленно, сейчас.

Дурное начало предъявляет претезии – «что ты кричишь»

Когда еврей кричит «долой голус», подходит к нему ецер горо («дер клугинкер») с претензией: «что ты так кричишь? – уже тебя опередили!» Сыновья Израиля кричали так, находчсь в Египте и они не смогли добиться этого и остались в изгнании чтобы получить «большое имущество», и, подобно этому, перед этим Яков отец наш, хотел «сидеть в покое», и также он не смог добиться этого, и как же ты думаешь, что ты сможешь этого добиться своими криками?

Наоборот, говорит йецер, своими криками ты можешь «разозлить», и привести к тому, что «кофац олов ругзой шел Йойсеф», как это произошло из-за просьбы Якова сидеть в покое! И лучше уже чтобы ты сидел тихо и не кричал, чтобы не разозлить Вс-вышнего (не дай Б-г)!»

На это ему говорят, что не только ответ на претензии сынов Израиля, но также и претензия сынов Израиля в Египте (что они отказываются от большого имущества, главное – выйти из изгнания) была записана и установлена в Торе, от языка «руководство к действию» ((Тора, которая означает «руководство к действию»)), и само собой, что мы учим также из их претензии указание к действию:

Также как тогда сыновья Израиля кричали «долой голус», и что они отказываются от «большого имущества», главное – чтобы выйти из Египетского рабства – также и сегодня сыновья Израиля должны кричать, что они хотят выйти из изгнания.

(из вайейшев 5746)

Если все сыновья Израиля будут кричать что они хотят чтобы Мошиах пришел – он придет немедленно

Если все сыновья Израиля договорятся между собой и будут кричать, что они хотя, чтобы Мошиах пришел, то они придет немедленно, мгновенно, {кегереф аин}, несмотря на то, что это ночь, и остальные вещи, приводимые в Геморе, но по постановлению Рамбама, что «Исроэл делают тшуву и немедленно они освобождаются», и как объясняется в книгах, что Мошиах уже есть, но только нужно раскрыть у него макиф Хайо-йехидо, и как только это раскроется, будет истинная и полная геула в скором времени в наши дни

(Ахаройн шел Пейсах 5716)

Если бы кричали и просили истинно, безусловно, что Мошиах бы уже пришел

Даже когда кричат «ад мосай» - это от приказа  и т.д., и если бы просили и кричали бы бээмес – безусловно и безусловно, что Мошиах бы уже пришел!

Что еще я могу сделать, чтобы все  сыновья Израиля начали кричать и шуметь по-настоящему и добились привести Мошиаха реально, после того, что все, что было сделано до сих пор, не помогло, и свидетельство этого – что мы до сих пор находимся в изгнании, и самое главное – внутреннее изгнание в вопросах служения Вс-вышнему.

Единственное, что я могу сделать – передать это вам: сделайте все что в ваших силах, вещи, которые в аспекте света мира тогу, но в сосудах мира тикун, - привести практически Мошиаха немедленно сейчас!

(Из выступления 28 нисана 5751)

Причина противодействия в последнее время

И совершенно удивительно – что именно в последнее время, когда все больше говорят о неоходимости кричать «ад мосай» - приодят такие, которые льют холодную воду на душу, котора пробуждается кричать что нужно стараться привести Мошиаха как можно скорее (и чем раньше тем лучше), и как следствие этого у некоторых людей ослабла (не только кричать ад мосай но и) сама вера в приход нашего праведного Мошиаха.

Единственное объяснение этой ситуации – что именно потому: поскольку именно в последнее время, в конце изгнания, особенно важно, чтобы кричали «ад мосай», чтобы просили и требовали геула, поэтому есть на это особое противодействие со стороны, противоположной святости.

И, как известно, что не все времена равны, но в каждое время есть особый вид нежелательных явлений, с которым должна вестись война в это время

(Пейсах 5748)

Нужно «легаръиш ойломойс»

После того, как прошло так много лет что сыновья Израиля находятся в изгнании, - безусловно, что пришло время, чтобы любовь Вс-вышнего к народу Израиля была раскрытой!

Все время, что мы все еще находимся в изгнании, нужно «легаръиш ойломойс» и объявлять и просить «мы хотим Мошиаха сейчас»!!

Есть такие, что одеваются в «одежды Б-гобоязненности» и говорят, что это не их путь - просить и требовать от Вс-вышнего! – Как можно сказать, что это не их путь, - ведь есть заповедь «делай» в Торе, что когда еврей чувствует, что ему что-то не хватает, и тем более когда речь идет о том, что не хватает геула, он должен просить от Вс-вышнего, чтобы он восполнил недостаток, и поэтому, когда такие евреи говорят что это не их путь – это поведение противоположно заповеди «делай» в Торе!

(Носой 5745)

Буквально прыгают в огонь через то что передают части земли Израиля

Это самая большая глупость

…В продолжение этого, здесь место упомянуть по поводу «вилдкайт» «дикость», которая есть у некоторых евреев, отдавать часть территории земли Израиля, земли, о которой Вс-вышний сказал, «я даю вам во владение», что это ведь посук из Торы, что даже цдуким признают это, и даже неевреи признают это, поскольку это приводится в «библии», даже как это переведено на 70 языков, на языке каждого народа.

А здесь есть некоторые евреи, которые хотят идти против этого посука и реально отдать часть земли Израиля неевреям,  из-за пугливости

Что это ведь самая большая глупость, не только против религии, но против разума, и даже против разума животной души, ибо даже от самого сильного страха невозможно прыгнуть в огонь или подставить шею под меч и говорить «я готов» де дай Б-г!

А здесь буквально прыгают в огонь через то, что отдают части земли Израиля!

(мецора 5741)


[1] «великая суббота», суббота перед Пейсах

[2] месяц нисан

[3] «Потомка Давида, раба Твоего, поскорее взрасти и возвысь его поддержкой Своей, ибо спасения Твоего ждем мы весь день» (Из молитвы «Шмонэ Эсрэ»)

[4] «и вернет Вс-вышний Б-г твой пленников твоих»

[5] Если бы было сказано «вегейшив», то это означало бы «вернет», «вешов» точнее переводится «вернется»

Запись опубликована в рубрике: .